• Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Устав
      • Правила Внутреннего распорядка обучающихся
      • правила внутреннего трудового распорядка
      • Коллективный договор
      • Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
      • Закрепление организации за конкретной территорией
      • Отчет о самообследовании
      • Предписания
    • Образование
      • Образовательная программа
      • о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам в форме электронного документа
      • о численности обучающихся .являющихся иностранными гражданами
      • О языках образования
      • О результатах приема ,перевода,востановления и отчисления
    • Руководство.
    • Педагогический (научно-педагогический состав)
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса .Доступная среда.
      • Материально — техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
      • Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
      • Информация о наличии оборудованных библиотек
      • Информация о наличии оборудованных объектов спорта
      • Информация о наличии оборудованных средств обучения и воспитания
      • Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
      • Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
      • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии
      • Паспорт доступности
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • План финансово-хозяйственной деятельности
    • Вакантные места для приема
    • Стипендии и иные виды материальной помощи
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Меню ежедневного горячего питания
      • Информация о наличии диетичсекого меню в общео организациибразовательной
      • Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
      • Форма обратной связи для родителей
      • Об охране здоровья обучающихся
    • Образовательные стандарты
      • ФГОС ДО
  • Электронные ресурсы
  • Фотоальбом
    • Приказы принятых воспитанников
    • Вакантные места
  • Персональные данные
  • Антикорупция
    • памятки по антикоррупции
      • нет поборам
    • приказы
  • Антитерроризм
  • Наблюдательный совет
  • Аттестация педагогических работников
    • Нормативные документы
    • Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
      • график аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в МАДОУ детском саду №3 села Коноково
      • график аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию в МАДОУ детском саду №3 села Коноково
      • Протокол проведения аттестации
      • Перспективный план аттестации педагогических работников
      • Итоги проведения аттестации
      • План подготовки к проведению аттестации
      • Список педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 3 села Коноково муниципального образования Успенский район
      • Приказ о создании комиссии по проведению аттестации
      • Список аттестуемых
      • Приказ о проведении аттестации
      • Список педагогических работников образовательных учреждений муниципального образования Успенский район Краснодарского края, аттестуемых в 2016-2017 учебном году в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
      • ПриказО проведении аттестации педагогических работников МАДОУ д/с №3 села Коноково в 2017-2018 учебном году в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, установления первой, высшей квалификационных категорий
    • Результаты профессиональной деятельностипедагогических работников,аттестуемых в целях установления квалификационной категории
      • Арутюнян Анаида Левоновна
      • Кандакова Наталья Владимировна
      • Носачева Анна Николаевна
      • Значковская Елена Васильевна
      • Котляр Наталья Меджидовна
      • Дудченко Наталья Юрьевна
      • Синицына Инна Александровна
      • Тряскина Наталья Викторовна
      • Царан Анна Викторовна
      • Яровая Наталья Владимировна
      • Рыскалиевна Анаит Меликсетовна
      • Cмоленцева Людмила Николаевна
      • Цатурян Римма Георгиевна
    • о внутреннем аудите аттестационных портфолио педагогических работников МАДОУ детского сада №3 села Коноково
    • О назначении ответственного за проведении аттестации
    • О хранении личных дел
    • Анализ работы за 2016-2017 год
    • Приказ о создании комиссии по проведению внутреннего аудита
    • Аттестационная комиссия
  • Пожарная безопасность
  • Правила размещения на официальном сайте образовательной организации и обновлении информации
  • Муниципальное задание
  • Часто задаваемые вопросы
  • Организация медицинского обслуживания
  • Страница безопасности
  • Дорожная безопасность
    • Правила перевозки детей
    • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
    • Электронная обучающая программа в целях использования ее в процессе обучения детей безопасному поведению на дорогах
    • ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    • Раскраски по ПДД
    • Игровая программа По ПДД
    • Методические рекомендации по использованию световозвращающих элементов и проведению разъяснительных мероприятий с детьми и родителями по тематике безопасности дорожного движения, а также «бытовому контролю»
    • Полезные ссылки
    • Загадки по ПДД
    • Игры по ПДД
    • Стихи по ПДД
    • Паспорт дорожной безопасности
  • Взаимодействие с образовательной организацией
  • Обращение граждан
  • Страница воспитателя Значковской Елены Васильевны
    • Методическая копилка
    • Мои достижения
    • Фото
    • Картотека
    • Консультации для родителей
    • Картотека игр
    • Наглядный материал
    • Полезные ссылки
    • Обратная связь
    • Родительский дневничок
    • Мультфильмы
    • Полезные видео
    • Видеоролики по безопасности
    • Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»
    • Нравственно- экологическое воспитание детей
  • ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ
  • ДЕЖУРНАЯ ГРУППА
  • СОУТ
  • Эколята-дошколята
    • Экологические загадки
    • Экологические игры
  • отчетная информация о поступлении и расходовании добровольных пожертвований и целевых взносов
  • бЕЗОПАСНОСТЬ
  • Инновационный проект ДОУ
  • Консультационный центр
    • Нормативно-правовая документация
    • Дистанционные советы и рекомендации
    • Медиоплан
  • Закрепление организации за конкретной территорией
  • ВСОКО
  • "Безопасность детства"
  • Достижения
  • Презентация к Конкурсу оборонно-массовой и военно-патриотической работы памяти маршала Жукова Г.К. в 2024 г.
  • Профсоюз
  • Вакантные должности
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Устав
      • Правила Внутреннего распорядка обучающихся
      • правила внутреннего трудового распорядка
      • Коллективный договор
      • Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
      • Закрепление организации за конкретной территорией
      • Отчет о самообследовании
      • Предписания
    • Образование
      • Образовательная программа
      • о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам в форме электронного документа
      • о численности обучающихся .являющихся иностранными гражданами
      • О языках образования
      • О результатах приема ,перевода,востановления и отчисления
    • Руководство.
    • Педагогический (научно-педагогический состав)
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса .Доступная среда.
      • Материально — техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
      • Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
      • Информация о наличии оборудованных библиотек
      • Информация о наличии оборудованных объектов спорта
      • Информация о наличии оборудованных средств обучения и воспитания
      • Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
      • Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
      • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии
      • Паспорт доступности
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • План финансово-хозяйственной деятельности
    • Вакантные места для приема
    • Стипендии и иные виды материальной помощи
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Меню ежедневного горячего питания
      • Информация о наличии диетичсекого меню в общео организациибразовательной
      • Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
      • Форма обратной связи для родителей
      • Об охране здоровья обучающихся
    • Образовательные стандарты
      • ФГОС ДО
  • Электронные ресурсы
  • Фотоальбом
    • Приказы принятых воспитанников
    • Вакантные места
  • Персональные данные
  • Антикорупция
    • памятки по антикоррупции
      • нет поборам
    • приказы
  • Антитерроризм
  • Наблюдательный совет
  • Аттестация педагогических работников
    • Нормативные документы
    • Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
      • график аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в МАДОУ детском саду №3 села Коноково
      • график аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию в МАДОУ детском саду №3 села Коноково
      • Протокол проведения аттестации
      • Перспективный план аттестации педагогических работников
      • Итоги проведения аттестации
      • План подготовки к проведению аттестации
      • Список педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 3 села Коноково муниципального образования Успенский район
      • Приказ о создании комиссии по проведению аттестации
      • Список аттестуемых
      • Приказ о проведении аттестации
      • Список педагогических работников образовательных учреждений муниципального образования Успенский район Краснодарского края, аттестуемых в 2016-2017 учебном году в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
      • ПриказО проведении аттестации педагогических работников МАДОУ д/с №3 села Коноково в 2017-2018 учебном году в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, установления первой, высшей квалификационных категорий
    • Результаты профессиональной деятельностипедагогических работников,аттестуемых в целях установления квалификационной категории
      • Арутюнян Анаида Левоновна
      • Кандакова Наталья Владимировна
      • Носачева Анна Николаевна
      • Значковская Елена Васильевна
      • Котляр Наталья Меджидовна
      • Дудченко Наталья Юрьевна
      • Синицына Инна Александровна
      • Тряскина Наталья Викторовна
      • Царан Анна Викторовна
      • Яровая Наталья Владимировна
      • Рыскалиевна Анаит Меликсетовна
      • Cмоленцева Людмила Николаевна
      • Цатурян Римма Георгиевна
    • о внутреннем аудите аттестационных портфолио педагогических работников МАДОУ детского сада №3 села Коноково
    • О назначении ответственного за проведении аттестации
    • О хранении личных дел
    • Анализ работы за 2016-2017 год
    • Приказ о создании комиссии по проведению внутреннего аудита
    • Аттестационная комиссия
  • Пожарная безопасность
  • Правила размещения на официальном сайте образовательной организации и обновлении информации
  • Муниципальное задание
  • Часто задаваемые вопросы
  • Организация медицинского обслуживания
  • Страница безопасности
  • Дорожная безопасность
    • Правила перевозки детей
    • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
    • Электронная обучающая программа в целях использования ее в процессе обучения детей безопасному поведению на дорогах
    • ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    • Раскраски по ПДД
    • Игровая программа По ПДД
    • Методические рекомендации по использованию световозвращающих элементов и проведению разъяснительных мероприятий с детьми и родителями по тематике безопасности дорожного движения, а также «бытовому контролю»
    • Полезные ссылки
    • Загадки по ПДД
    • Игры по ПДД
    • Стихи по ПДД
    • Паспорт дорожной безопасности
  • Взаимодействие с образовательной организацией
  • Обращение граждан
  • Страница воспитателя Значковской Елены Васильевны
    • Методическая копилка
    • Мои достижения
    • Фото
    • Картотека
    • Консультации для родителей
    • Картотека игр
    • Наглядный материал
    • Полезные ссылки
    • Обратная связь
    • Родительский дневничок
    • Мультфильмы
    • Полезные видео
    • Видеоролики по безопасности
    • Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»
    • Нравственно- экологическое воспитание детей
  • ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ
  • ДЕЖУРНАЯ ГРУППА
  • СОУТ
  • Эколята-дошколята
    • Экологические загадки
    • Экологические игры
  • отчетная информация о поступлении и расходовании добровольных пожертвований и целевых взносов
  • бЕЗОПАСНОСТЬ
  • Инновационный проект ДОУ
  • Консультационный центр
    • Нормативно-правовая документация
    • Дистанционные советы и рекомендации
    • Медиоплан
  • Закрепление организации за конкретной территорией
  • ВСОКО
  • "Безопасность детства"
  • Достижения
  • Презентация к Конкурсу оборонно-массовой и военно-патриотической работы памяти маршала Жукова Г.К. в 2024 г.
  • Профсоюз
  • Вакантные должности
министерство образования МОН Краснодарского края УО Успенский район Фонд поддержки детей        

madou_ds3@ mail.ru

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 3 СЕЛА КОНОКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОН

    Картотека

     

     

     

     

     

     

     

    «Шкатулка сказов».

    Картотека дидактических игр по сказам П. П Бажова.

     

    Дидактическая игра «Что изменилось»?

     

     

     

    Цель:     воспитывать   у   детей    наблюдательность,  умение   замечать

     

    изменения, закреплять правильное название сказов Бажова.

     

    Ход   игры: Воспитатель зачитывает названия сказов, а дети должны

     

    найти ошибки (Приложение 1).

     

     

     

     

     

     

    Дидактическая игра «Да – нет».

     

     

     

    Цель:     учить   детей    мыслить,   логично   ставить    вопросы,     делать

     

    правильные умозаключения.

     

    Ход игры: Водящий загадывает один из сказов Бажова, а участники с

     

    помощью вопросов пытаются его отгадать. В свою очередь водящий на все

     

    вопросы отвечает либо «да», либо «нет». Тот, кто первый отгадает сказ,

     

    становится водящим.

    Дидактическая игра «Похож – не похож».

     

     

     

    Цель: учить детей узнавать героя сказа по описанию.

     

    Ход игры: Водящий загадывает героя (героиню) любого сказа Бажова и

     

    начинает его описывать, а участники стараются его узнать. Отгадавший

     

    героя, становится водящим. Для усложнения игры можно указать, чтобы

     

    водящий называл только прилагательные (Приложение 3).

     

     

     

     

     

     

     

    Дидактическая игра «Узнай по словам».

     

     

     

    Цель: развивать у детей умение подбирать нужные слова по смыслу;

     

    формировать речевую активность, быстроту мышления.

     

    Ход  игры:    Ведущий   загадывает  любой   сказ   Бажова  и   начинает

     

    перечислять знакомые слова. Участники пытаются отгадать, какому сказу

     

    принадлежит знакомый  набор  слов.  Отгадавший,  становится    водящим

     

    (Приложение 4).

     

    Дидактическая игра «Скажи по-другому».

     

    Цель: развитие у детей мышления, воображения, фантазии.

     

    Ход игры: Игра проводится в кругу. Воспитатель бросает детям кубик, а

     

    они  должны  придумать  другие  названия  к  сказам  Бажова,  опираясь  на

     

    основные  события  или  имена  героев  (например:  «Даренка»,  «Ящерка»,

     

    «Малахитница» и т. д.). Названия не должны повторяться.

    Дидактическая игра «Кто больше заметит небылиц».

    Цель: учить детей замечать небылицы, объяснять их; развивать умение

    отличать реальное от выдуманного.

    Ход игры: Воспитатель зачитывает отрывок из сказа, а дети должны

    заметить,  что  здесь  не

    соответствует  действительности  (например,  из

    «Серебряного копытца»

    - Даренка увидела не козла, а оленя; камни были

    не драгоценные , а простые и др.).

    Дидактическая игра «Кто что делает».

    Цель:  развивать  быстроту  мышления,  закреплять  основные  действия

    героев сказов Бажова.

     

    Ход  игры:  Дети  стоят  в  кругу.  Воспитатель  бросает  ребенку  мяч  и

    называет любого героя сказа Бажова. Ребенок должен подобрать основное

    действие этого героя по сказу и бросить мяч обратно воспитателю. Герои

    сказов могут повторяться, а вот их действия нет.

    Дидактическая игра «Отгадай – ка!»

    Цель:  учить  детей  отгадывать  загадки,  ребусы;  развивать  быстроту

    реакции, мышление.

     

    Ход игры: Воспитатель загадывает загадки и показывает ребусы,  задача

    детей как можно быстрее их отгадать (Приложение 5).

    Дидактическая игра «Назови трех героев».

    Цель:  закрепление  сказов  Бажова,  знание  главных  героев;  развивать

    мышление, память.

    Ход игры: Воспитатель называет один из сказов Бажова, а дети должны

    назвать трех его героев (Приложение 2).

     

    Дидактическая игра «А если бы».

     

    Цель: учить детей домысливать конец, подбирать возможные варианты

     

    окончания сюжета; развивать речь, память, воображение, фантазию.

     

    Ход игры: Воспитатель загадывает любую сказку Бажова, задача детей

     

    придумать своё окончание.

     

    Дидактическая игра «A что потом».

     

    Цель: развитие речи детей, активизация словаря.

     

    Ход игры: « - Вот, ребята, закончилась сказка. Как вы думаете, что с

     

    героями будет дальше?...»

     

    «Ребусы»

     

     

    Цель:  познакомить  детей  с  понятием  «ребус»,  учить  отгадывать  их,

    закрепить героев сказов П. П. Бажова, воспитывать внимание, развивать

    сообразительность (Приложение 6).

     

     

     

    Отгадки:

     

     

    1. Таютка (танк утка)  2. Кокованя (кокошник) 3. Муренка (муха Р плёнка)

    4. Полоз (пол-О З) 5. Огневушка- Поскакушка (рог не в У кошка по С К

    ракушка)

    6. Данила (два Нил)

    7. Илюха (вилы юла)

    8. Золотой Волос (зонт лото волна)  9. Голубая змейка (гол шуба скамейка)

    10. Айлып (майка лыжи)   11. Подаренка (подарок елка) 12. Кокованя (кок

    О ванна)

     

     

     

     

    Викторина по сказам П. П. Бажова

     

    Цель: учить детей отвечать четко на поставленный вопрос, внимательно

    слушать сказы и запоминать происходящие в них события.

     

    Вопросы:

     

     

    1. Вспомните сказ «Медной горы Хозяйка». Когда хозяйка плакала, во что

    превращались  её  слёзы?  (Её  слёзы  превращались  в  редкий  камень  -  медный

    изумруд)

     

     

     

    2. Какое наследство осталось после смерти Степана? (Наследство Степана –

    это малахитовая шкатулка «со всяким женским прибором»)

     

    3.   Кто  главная  героиня  сказки  «Малахитовая  шкатулка»  и  чем  она

    занимается? (Главная героиня сказки – Танюша, и она вышивала шёлком)

    4.   Из   чего   был   сделан   каменный   цветок,   который   Даниле   так

    хотелосьувидеть? (Из малахита)

     

     

    5. Почему Великий Полоз отводит золото от хитрых и жадных людей в

    сказе  «Про Великого Полоза»? (Великий Полоз «…не любит, вишь, чтобы около

    золота  обман  да  мошенничество  были,  а  пуще  того  чтобы  один  человек  другого

    утеснял»)

     

     

     

    6.  Кто  такая

    Огневушка-Поскакушка  и

    что  она

    указывает  в  сказе

    «Огневушка-Поскакушка»? (Такой знак на золото – вроде маленькой девчонки,

    которая пляшет. Где такая Поскакушка покажется, там и золото).

     

    7.  В  сказе  «Синюшкин  колодец»  бабка  Лукерья,  умирая  дала  внуку

    последний  наказ,  чтобы  он  не допускал  «худые думы».  Что она  имела

    ввиду? (Это мысли о золотое и богатстве – «хуже их нету», которые делают человека

    жадным).

     

     

     

    8.  Как  звали  кошку  и  внучку  деда  Коковани  в  сказке  «Серебряное

    копытце»? (Кошку звали Мурёнка, а внучку Дарёнка).

     

    9. Как имя жениха Золотого волоса в сказке «Золотой волос»? И кто он

    такой? (Его имя Айлын «И был, сказывают, в башкирах охотник один Удалее его не

    было»).

    10.  Что  означает  слово  «зарукавье»  в  сказе  П.П.  Бажова  «Каменный

    цветок»? (Браслет.)

    11.

    Как звали бажовского Данилу-мастера в детстве? (Данилка Недокормыш)

    12.

    Почему Настасья из сказа «Малахитовая шкатулка» решила продать

    малахитовую шкатулку? (У них сгорел дом)

    13.

    Что оставила Танюшка барину? (Пуговицу)

    14. Что означает «Урал» в переводе с башкирского? (Пояс)

    15.

    Какие два героя встречаются в бажовских сказах чаще всего? (Данила

    мастер имедной горы хозяйка)

    16. Какой сказ П.П. Бажова вам понравился больше? Почему?

     

    (Приложение 1)

     

    «Королева медной горы» («Хозяйка медной горы»),

    «Огневушка – попрыгушка» («Огневушка – поскакушка»),

     

    «Каменный листок» («Каменный цветок»),

     

    «Золотое копытце» («Серебряное копытце»),

     

    «Синюшкин пруд» («Синюшкин колодец»),

     

    «Малахитовый сундук» («Малахитовая шкатулка»),

     

    «Горная змейка» («Голубая змейка»),

     

    «Золотая ниточка» («Золотой волос»).

     

     

    (Приложение 2)

     

    Хозяйка медной горы (хозяйка – Степан – приказчик)

     

    «Огневушка – поскакушка» (Федюнька – Огневушка – дедко Ефим); «Каменный цветок» (Данилко – Прокопьич – медной горы Хозяйка);

     

    «Серебряное копытце» (Даренка – Кокованя – Муренка – козлик СК) «Синюшкин колодец» (Илюша – бабка Синюшка - бабка Лукерья «Малахитовая шкатулка» (Танюшка – Настасья – барин)

     

    «Голубая змейка» (Ланко Пужанко - Лейко Шапочка – Марьюшка – голубая змейка)

     

    «Золотой волос» (Айлып – Золотой волос – Полоз – лисичка - Дедко Филин)

    (Приложение 3)

    Даренка  -  сиротка,  по  шестому  году,  девочка  махонькая  и  носишко

     

    пуговкой.  Любопытная,  веселая,  смелая,  ласковая,  трудолюбивая,  любит

    природу, ценит красоту. В избе прибирала, похлебку да кашу  варила, кукле

     

    платье шила, любила сказки слушать.

     

    Кокованя - одинокий старик, большой да бородатый. Веселый, ласковый, добрый, трудолюбивый, ценит красоту. Охотник. Летом пески промывает, золото добывает, а зимой по лесам за козлом бегает. Мастер сказки сказывать.

     

    Серебряное копытце - ростом козел не выше стола, ножки тоненькие, головка легонькая, а на рожках по пяти веточек. Шерстка зимой серенькая, а летом буренькая, как у Муренки. Тот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень.

     

     

    (Приложение 3)

     

    Хозяйка медной горы - коса ссиза-черная, на конце ленты не то красные,

    не то зеленые. Девка небольшого росту, из себя ладная…а одежда, такая,

     

    что другой на свете не найдешь. Из шелкового малахиту платье. Камень, а

    на глаз как шелк, хоть рукой погладить. На ноги вскочит, руками замашет,

     

    потом опять наклонится. Одним словом артуть(подвижная)-девка.

    Огневушка   -     девчоночка       махонькая,  вроде  кукленки,        а         живая.

     

    Волосенки рыженькие, сарафанчик голубенький и в руке платочек, тоже сголуба. Глазенки веселые, платочком махнула и пошла плясать. И так у ней легко да ловко выходит, что и сказать нельзя. Девчонка как круг пройдет, так и подрастет маленько, потом вовсе как люди выросла. Где такая Поскакушка покажется, там и золото.

     

     

     

    (Приложение 3)

     

    Бабка Синюшка - ростом не больше трех четвертей. Платьишко на ней

    синее, платок на голове синий и сама вся синехонька, да такая тощая, что

     

    вот подует ветерок – и разнесет старушонку. Однако глаза у ней молодые,

    синие  да  такие  большие,  будто  им  тут  вовсе  и  не  место.    Руки  ровно

     

    жиденькие, как туман синий, а длинные вот-вот достанут.

     

    Танюшка – «…Стоит красавица, про каких только в сказках сказывают. Волосы, как ночь, а глаза зеленые. И вся – то она изукрашена дорогими камнями, а платье на ней из зеленого бархата с переливом. И так это платье сшито, как у цариц на картинках».

     

    Синюшка – простая девчонка, в обыкновенный человеческий рост. Годов так восемнадцати. Платьишко на ней синее, платок на голове синий , а на ногах береточки синие. Пригожая девка. Глаза звездой, брови дугой, губы малина, коса трубчатая через плечо, а в косе лента синяя».

    (Приложение 3)

    Илья                                                                                                                                                                   -       Вовсе         бобылем                                                                                                           остался    –            всю                                                                                                           родню    схоронил.  От                                                                                                                                                                                   всех

     

    наследство получил.                                                     От отца – руки да плечи, от матери – зубы да речи, от

    деда Игната – кайла да лопата, от бабки Лукерьи – особый поминок (три

     

    перышка – черное, беленькое, да рыженькое).

     

    Айлып – удалой, смелый, всех больше да краше, всех сильнее да удачливее.

     

    Золотой волос - девица красоты невиданной, неслыханной, коса через плечо перекинута и по воде конец пустила, Волосы у нее из чистого золота и длиной десять сажен

     

    Голубая змейка - Ростом не больше четверти, и до того легонькая, будто

     

    • ней вовсе никакого весу нет. По траве идет, так ни одна былинка не погнется. Змейка эта не ползает, а свернется колечком, головенку выставит, а хвостиком упирается и подскакивает. Когда она этак-то бежит, вправо от нее золотая струя сыплется, а влево черная-пречерная.

     

    (Приложение 3)

     

    Голубая змейка - ростом не больше четверти, и до того легонькая, будто

     

    • ней вовсе никакого весу нет. По траве идет, так ни одна былинка не погнется. Змейка эта не ползает, а свернется колечком, головенку выставит, а хвостиком упирается и подскакивает, да так бойко, что не догонишь ее. Когда она этак-то бежит, вправо от нее золотая струя сыплется, а влево черная-пречерная. Одному увидеть голубую змейку прямое счастье: наверняка верховое золото окажется, где золотая струя прошла. Если лишку захватишь да хоть капельку сбросишь, все в простой камень повернется. Ну, а когда змейка двоим-троим либо целой артелке покажется, тогда вовсе черная беда. Все перессорятся и такими ненавистниками друг дружке станут, что до смертоубийства дело дойдет.

     

    Данилко – сиротка, годов двенадцати, а то и боле. На ногах высоконький, а худой-расхудой, в чем душа держится. Ну, а с лица чистенький, волосенки кудрявеньки, глазенки голубеньки.

     

    (Приложение 4)

     

    «Серебряное    копытце»      (козлик,      сиротка,   старик,   девчонка,     кошка,

     

    подаренка, самоцветы, камни и т. д).

     

    «Хозяйка медной горы» (заводчане, Гумешки, парень, железная руда, рудник, коса сиза-черная, платье малахитовое, малахитница, девка, ящерка, приказчик, камешки и т. д).

     

    «Огневушка – поскакушка» (старатели, парнишечко, дедко, костерок, угольки, девчоночка махонька, филин, золото, прииск, пляшет, клубочек, крутится волчком и т. д).

     

    «Синюшкин колодец» (парень, бобыль, приданое, перышки, решето, бабка, болотце, старушонка, Двоерылко, жердинка, ковш, богатство, колодец и т.

     

    д.)

    (Приложение 4)

     

    «Малахитовая шкатулка» (шкатулка, вдова, горный мастер, маленькая девчоночка, глаза зеленые, рукоделье, мастерица, платье малахитовое, царица, барин, старушонка).

     

    «Голубая змейка» (парнишечки, змейка, все перессорятся)

     

    «Золотой волос» (охотник,  стрела,  лисичка,  филин,  коса,  речка,  девица,

     

    старушонка, Полоз, невеста, камень, золото).

     

    «Каменный  цветок»  (мастер,  завод,  каменное  дело,  малахит,  приказчик,

     

    сиротка круглый,  дурман - цветок, малахитова гора, Змеиная горка, чаша.)

     

    Приложение 6

    (Приложение 5)

     

    Загадки по сказам П.П. Бажова

     

    1. Кто-то сидит у окошка в избушке,

     

    • маленький козлик стоит на опушке. Ударит копытцем - каменья летят, И россыпи их под луною блестят.

     

    С козликом рядом кошка Муренка,

     

    И смотрит на них из окошка …(Даренка)

     

    1. Шапочке Лейка

     

    Говорит: «Смелей-ка,

    • горки катится на нас (Голубая змейка)

     

     

     

     

     

    1. Хозяйку Медной горы

    Увидел однажды Данила,

     

    • с этой самой поры Тянет в гору какая-то сила. Не мил ему белый свет.

     

    Хочет увидеть он .... (Каменный цвет)

     

    1. Как кукленка, девочка

    Спляшет вам с припевочкой.

     

    Появляется в огне.

    Как зовут? Скажи-ка мне. (Огневушка – Поскакушка)

    1. Ножкой сильно он стучит, Камни рассыпая, Рядом Мурка с ним сидит,

     

    Будто подпевая. (Серебряное копытце)

     

    1. О старушке одной рассказ поведем, Что сидела в колодце и ночью, и днем, Напускала туман голубой и густой,

     

    И звала за богатством, за славой с собой. (Бабка Синюшка)

     

    1. На Урале парень жил, Сиротой в деревне слыл.

     

    Но Прокопыч, горный мастер, Парня делу обучил.

     

    Обучил, да вот беда – Хозяйка в гору увела, Чтобы смастерить он мог Чудо – каменный… (цветок).

     

    1. Махонька девчонка-

    Сама вроде кукленочка-

     

    Развехонько так пляшет,

    • руке платочком машет. (Огневушка – Поскакушка

     

    1. Смотрит Степушка, глядит, Девица на камушке сидит.

    А сама-то – красота,

     

    У нее длинная да черная коса. Оглянулся он, и в тот же миг – Ящерка на камне том сидит.

     

    Назовите-ка, друзья,

    О ящерке какой рассказываю я? (Медной Горы Хозяйка)

    1. Небольшого росту девка, И сама вся статная, И коса ее чернява, Да такая ладная.

     

    Платье цвета малахита, В косе ленты красные, Глаза. Словно изумруды,-

    Волшебные, ясные. (Хозяйка медной горы).

     

    1. Сироткой рос мальчишечка: Голубеньки глазенки, Волосики кудрявеньки, А сам, наверно, в маменьку.

     

    У мастера Прокопьича Малахитову делу обучался И с самой Хозяйка медной,

    Говорят в народе, знался. (Данила Мастер)

     

    1. Козел тот особенный был: Правой ножкой о камешки бил, В каком месте топнет-Камень дорогой появится.

     

    Даренка все смотрит и удивляется… Издалека- то его не разглядишь И не разберешь, а близко к нему,

    Как ни

    Примечание: Каждая игра кладется в отдельный конвертик, который подписывается соответственно по названию игры. Все конверты складываются в «Шкатулку сказов».