• Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Устав
      • Правила Внутреннего распорядка обучающихся
      • правила внутреннего трудового распорядка
      • Коллективный договор
      • Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
      • Закрепление организации за конкретной территорией
      • Отчет о самообследовании
      • Предписания
    • Образование
      • Образовательная программа
      • о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам в форме электронного документа
      • о численности обучающихся .являющихся иностранными гражданами
      • О языках образования
      • О результатах приема ,перевода,востановления и отчисления
    • Руководство.
    • Педагогический (научно-педагогический состав)
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса .Доступная среда.
      • Материально — техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
      • Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
      • Информация о наличии оборудованных библиотек
      • Информация о наличии оборудованных объектов спорта
      • Информация о наличии оборудованных средств обучения и воспитания
      • Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
      • Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
      • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии
      • Паспорт доступности
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • План финансово-хозяйственной деятельности
    • Вакантные места для приема
    • Стипендии и иные виды материальной помощи
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Меню ежедневного горячего питания
      • Информация о наличии диетичсекого меню в общео организациибразовательной
      • Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
      • Форма обратной связи для родителей
      • Об охране здоровья обучающихся
    • Образовательные стандарты
      • ФГОС ДО
  • Электронные ресурсы
  • Фотоальбом
    • Приказы принятых воспитанников
    • Вакантные места
  • Персональные данные
  • Антикорупция
    • памятки по антикоррупции
      • нет поборам
    • приказы
  • Антитерроризм
  • Наблюдательный совет
  • Аттестация педагогических работников
    • Нормативные документы
    • Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
      • график аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в МАДОУ детском саду №3 села Коноково
      • график аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию в МАДОУ детском саду №3 села Коноково
      • Протокол проведения аттестации
      • Перспективный план аттестации педагогических работников
      • Итоги проведения аттестации
      • План подготовки к проведению аттестации
      • Список педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 3 села Коноково муниципального образования Успенский район
      • Приказ о создании комиссии по проведению аттестации
      • Список аттестуемых
      • Приказ о проведении аттестации
      • Список педагогических работников образовательных учреждений муниципального образования Успенский район Краснодарского края, аттестуемых в 2016-2017 учебном году в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
      • ПриказО проведении аттестации педагогических работников МАДОУ д/с №3 села Коноково в 2017-2018 учебном году в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, установления первой, высшей квалификационных категорий
    • Результаты профессиональной деятельностипедагогических работников,аттестуемых в целях установления квалификационной категории
      • Арутюнян Анаида Левоновна
      • Кандакова Наталья Владимировна
      • Носачева Анна Николаевна
      • Значковская Елена Васильевна
      • Котляр Наталья Меджидовна
      • Дудченко Наталья Юрьевна
      • Синицына Инна Александровна
      • Тряскина Наталья Викторовна
      • Царан Анна Викторовна
      • Яровая Наталья Владимировна
      • Рыскалиевна Анаит Меликсетовна
      • Cмоленцева Людмила Николаевна
      • Цатурян Римма Георгиевна
    • о внутреннем аудите аттестационных портфолио педагогических работников МАДОУ детского сада №3 села Коноково
    • О назначении ответственного за проведении аттестации
    • О хранении личных дел
    • Анализ работы за 2016-2017 год
    • Приказ о создании комиссии по проведению внутреннего аудита
    • Аттестационная комиссия
  • Пожарная безопасность
  • Правила размещения на официальном сайте образовательной организации и обновлении информации
  • Муниципальное задание
  • Часто задаваемые вопросы
  • Организация медицинского обслуживания
  • Страница безопасности
  • Дорожная безопасность
    • Правила перевозки детей
    • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
    • Электронная обучающая программа в целях использования ее в процессе обучения детей безопасному поведению на дорогах
    • ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    • Раскраски по ПДД
    • Игровая программа По ПДД
    • Методические рекомендации по использованию световозвращающих элементов и проведению разъяснительных мероприятий с детьми и родителями по тематике безопасности дорожного движения, а также «бытовому контролю»
    • Полезные ссылки
    • Загадки по ПДД
    • Игры по ПДД
    • Стихи по ПДД
    • Паспорт дорожной безопасности
  • Взаимодействие с образовательной организацией
  • Обращение граждан
  • Страница воспитателя Значковской Елены Васильевны
    • Методическая копилка
    • Мои достижения
    • Фото
    • Картотека
    • Консультации для родителей
    • Картотека игр
    • Наглядный материал
    • Полезные ссылки
    • Обратная связь
    • Родительский дневничок
    • Мультфильмы
    • Полезные видео
    • Видеоролики по безопасности
    • Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»
    • Нравственно- экологическое воспитание детей
  • ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ
  • ДЕЖУРНАЯ ГРУППА
  • СОУТ
  • Эколята-дошколята
    • Экологические загадки
    • Экологические игры
  • отчетная информация о поступлении и расходовании добровольных пожертвований и целевых взносов
  • бЕЗОПАСНОСТЬ
  • Инновационный проект ДОУ
  • Консультационный центр
    • Нормативно-правовая документация
    • Дистанционные советы и рекомендации
    • Медиоплан
  • Закрепление организации за конкретной территорией
  • ВСОКО
  • "Безопасность детства"
  • Достижения
  • Презентация к Конкурсу оборонно-массовой и военно-патриотической работы памяти маршала Жукова Г.К. в 2024 г.
  • Профсоюз
  • Вакантные должности
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Устав
      • Правила Внутреннего распорядка обучающихся
      • правила внутреннего трудового распорядка
      • Коллективный договор
      • Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
      • Закрепление организации за конкретной территорией
      • Отчет о самообследовании
      • Предписания
    • Образование
      • Образовательная программа
      • о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам в форме электронного документа
      • о численности обучающихся .являющихся иностранными гражданами
      • О языках образования
      • О результатах приема ,перевода,востановления и отчисления
    • Руководство.
    • Педагогический (научно-педагогический состав)
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса .Доступная среда.
      • Материально — техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
      • Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
      • Информация о наличии оборудованных библиотек
      • Информация о наличии оборудованных объектов спорта
      • Информация о наличии оборудованных средств обучения и воспитания
      • Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
      • Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
      • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии
      • Паспорт доступности
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • План финансово-хозяйственной деятельности
    • Вакантные места для приема
    • Стипендии и иные виды материальной помощи
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Меню ежедневного горячего питания
      • Информация о наличии диетичсекого меню в общео организациибразовательной
      • Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
      • Форма обратной связи для родителей
      • Об охране здоровья обучающихся
    • Образовательные стандарты
      • ФГОС ДО
  • Электронные ресурсы
  • Фотоальбом
    • Приказы принятых воспитанников
    • Вакантные места
  • Персональные данные
  • Антикорупция
    • памятки по антикоррупции
      • нет поборам
    • приказы
  • Антитерроризм
  • Наблюдательный совет
  • Аттестация педагогических работников
    • Нормативные документы
    • Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
      • график аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в МАДОУ детском саду №3 села Коноково
      • график аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию в МАДОУ детском саду №3 села Коноково
      • Протокол проведения аттестации
      • Перспективный план аттестации педагогических работников
      • Итоги проведения аттестации
      • План подготовки к проведению аттестации
      • Список педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 3 села Коноково муниципального образования Успенский район
      • Приказ о создании комиссии по проведению аттестации
      • Список аттестуемых
      • Приказ о проведении аттестации
      • Список педагогических работников образовательных учреждений муниципального образования Успенский район Краснодарского края, аттестуемых в 2016-2017 учебном году в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
      • ПриказО проведении аттестации педагогических работников МАДОУ д/с №3 села Коноково в 2017-2018 учебном году в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, установления первой, высшей квалификационных категорий
    • Результаты профессиональной деятельностипедагогических работников,аттестуемых в целях установления квалификационной категории
      • Арутюнян Анаида Левоновна
      • Кандакова Наталья Владимировна
      • Носачева Анна Николаевна
      • Значковская Елена Васильевна
      • Котляр Наталья Меджидовна
      • Дудченко Наталья Юрьевна
      • Синицына Инна Александровна
      • Тряскина Наталья Викторовна
      • Царан Анна Викторовна
      • Яровая Наталья Владимировна
      • Рыскалиевна Анаит Меликсетовна
      • Cмоленцева Людмила Николаевна
      • Цатурян Римма Георгиевна
    • о внутреннем аудите аттестационных портфолио педагогических работников МАДОУ детского сада №3 села Коноково
    • О назначении ответственного за проведении аттестации
    • О хранении личных дел
    • Анализ работы за 2016-2017 год
    • Приказ о создании комиссии по проведению внутреннего аудита
    • Аттестационная комиссия
  • Пожарная безопасность
  • Правила размещения на официальном сайте образовательной организации и обновлении информации
  • Муниципальное задание
  • Часто задаваемые вопросы
  • Организация медицинского обслуживания
  • Страница безопасности
  • Дорожная безопасность
    • Правила перевозки детей
    • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
    • Электронная обучающая программа в целях использования ее в процессе обучения детей безопасному поведению на дорогах
    • ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    • Раскраски по ПДД
    • Игровая программа По ПДД
    • Методические рекомендации по использованию световозвращающих элементов и проведению разъяснительных мероприятий с детьми и родителями по тематике безопасности дорожного движения, а также «бытовому контролю»
    • Полезные ссылки
    • Загадки по ПДД
    • Игры по ПДД
    • Стихи по ПДД
    • Паспорт дорожной безопасности
  • Взаимодействие с образовательной организацией
  • Обращение граждан
  • Страница воспитателя Значковской Елены Васильевны
    • Методическая копилка
    • Мои достижения
    • Фото
    • Картотека
    • Консультации для родителей
    • Картотека игр
    • Наглядный материал
    • Полезные ссылки
    • Обратная связь
    • Родительский дневничок
    • Мультфильмы
    • Полезные видео
    • Видеоролики по безопасности
    • Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»
    • Нравственно- экологическое воспитание детей
  • ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ
  • ДЕЖУРНАЯ ГРУППА
  • СОУТ
  • Эколята-дошколята
    • Экологические загадки
    • Экологические игры
  • отчетная информация о поступлении и расходовании добровольных пожертвований и целевых взносов
  • бЕЗОПАСНОСТЬ
  • Инновационный проект ДОУ
  • Консультационный центр
    • Нормативно-правовая документация
    • Дистанционные советы и рекомендации
    • Медиоплан
  • Закрепление организации за конкретной территорией
  • ВСОКО
  • "Безопасность детства"
  • Достижения
  • Презентация к Конкурсу оборонно-массовой и военно-патриотической работы памяти маршала Жукова Г.К. в 2024 г.
  • Профсоюз
  • Вакантные должности
министерство образования МОН Краснодарского края УО Успенский район Фонд поддержки детей        

madou_ds3@ mail.ru

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 3 СЕЛА КОНОКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОН

    ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Осторожно – скутер!

    В летний период мальчишки на скутерах стали источником дорожно- транспортных происшествий на дорогах . Сотрудники ОГИБДД УМВД России  не могут объяснить каждому в отдельности, какую опасность таит скутер. А ведь скутериста в незащищающей одежде - тапках на босу ногу, легкой куртке, шортах, без шлема – можно встретить ежедневно на дорогах.

    Каковы типичные мотивы покупки скутеров детям? Папы и мамы рассуждают легковесно, почему бы не побаловать им сына. Вот только финал во многих случаях самый печальный. Взрослые стали пособниками создания смертельно опасных обстоятельств для родного дитя и не только для него одного...

    Скутер – это маленькое чрезвычайно подвижное и увертливое транспортное средство, оседланное обычно столь же мелким хозяином – парнишкой от 12 лет и старше. Скутеры крайне непредсказуемы на дороге. Они развивают вполне приличную скорость – до 60 км/ч. - и имеют очень маленькие колеса. Если на такой скорости скутер попадет в ямку, он опрокинется и выбросит хозяина из седла под колеса другим участникам движения.

    Травмы, которые получают скутеристы, зачастую гораздо тяжелее тех, которые получают водители двух машин при столкновении. При дорожно-транспортном происшествии со скутерами это, как правило, тяжелые травмы, чаще, травмы несовместимые с жизнью.

    Опасен не столько сам скутер, а совершенно несерьезное отношение к этому виду техники. Это скоростное средство передвижения воспринимается родителями как более совершенный велосипед. Дети, особенно мальчики, очень хотят его заполучить – ведь это «круто». Взрослые недооценивают опасность. В итоге более 85% травм на скутерах получают дети до 16 лет.

    В травмах и гибели детей на скутерах виноваты, разумеется, родители, легкомысленно купившие им такие подарки.

    Любой водитель скутера должен знать железные правила езды на скутере:

    1.                  управлять скутером разрешается только с 16 лет;

    2.                  водителю скутера разрешено двигаться только по крайней правой полосе в один ряд либо по полосе для автомобилистов; возможно движение по обочине, если ваше транспортное средство  не создает помех пешеходам;

    3.                  запрещено ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

    4.                  запрещено движение по тротуарам и дорожкам для пешеходов;

    5.                  запрещена перевозка пассажиров;

    6.                  перевозить детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье;

    7.                  запрещается перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз мешающий управлению;

    8.                  запрещаются повороты налево или разворот на дороге с трамвайным движением, которые имеют более одной полосы движения в данном направлении;

    9.                  запрещена буксировка мопедов (за исключением буксировки прицепа, который предназначен для эксплуатации мопеда)

    10.              запрещено управлять скутером без мотошлема;

    11.              пересекать дорогу по пешеходным переходам;

    12.              при движении на транспортном средстве должны быть включена фара ближнего или дальнего света;

    13.              в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется иметь на верхней одежде предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

     

    Уважаемые родители! Покупая скутер своему несовершеннолетнему ребенку, Вы подвергаете его жизнь и здоровье опасности. Задумайтесь! Не пожалеете ли Вы об этом после? Ведь Ваш «добрый подарок» может оказаться для ребенка последним…


    ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТАМ

     

    В целях профилактики нарушений, допускаемых несовершеннолетними в области безопасности дорожного движения хотелось бы напомнить: родители, прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести ему велосипед, следует выполнить несколько важных правил и позаботиться о безопасности юного велосипедиста.

    Правила дорожного движения Российской Федерации разрешают управление велосипедом по дорогам только подросткам, которым уже исполнилось 14 лет. До этого возраста ездить на велосипеде можно только во дворе, на стадионе, пришкольной территории, в парке либо на специальных площадках под присмотром родителей. Поэтому в первую очередь родителям необходимо обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест, где ребенок мог бы кататься на велосипеде без риска быть сбитым автомобилем. То есть, даже в пределах собственного двора юный велосипедист не должен создавать помех другим участникам дорожного движения – этого требуют и элементарные нормы вежливости, и правила дорожной безопасности. Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент ребенок может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке – одновременно крутить педали, удерживать руками руль, контролировать ситуацию вокруг себя и помнить о соблюдении мер безопасности. На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно, и, как следствие, попасть в дорожно-транспортное происшествие. Однако даже подросток, которому уже исполнилось 14 лет, вряд ли осознает всю ответственность, обладает определенными способностями и достаточными психофизиологическими качествами для самостоятельных поездок в городских условиях.

    Дороги и улицы нашего города не слишком приспособлены для езды на велосипеде: специальные велосипедные дорожки – большая редкость, дорожное движение очень интенсивное, а о вежливости и культуре поведения водителей и вовсе говорить не приходится.

    Что прежде всего следует знать велосипедистам? Двигаться на велосипеде можно только по крайней правой полосе, по ходу движения других транспортных средств. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты велосипеда, или груз, мешающий управлению. Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда нельзя перевозить пассажиров. О намерении совершить поворот следует предупреждать других участников дорожного движения поднятой в сторону рукой (правой или левой, в зависимости от того, в какую сторону поворачиваем), а об остановке – рукой, поднятой вверх. Если необходимо пересечь проезжую часть, следует доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда, перейти дорогу по «зебре» с соблюдением всех норм и правил безопасности, и только после этого вновь садиться за руль велосипеда. Кроме того, совершенно нелишними будут и специальные средства защиты: шлемы, наколенники и налокотники. Конечно, они не решат всех проблем, но существенно снизят силу удара, а значит, и риск травмы при столкновении или случайном падении.

     

    Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста.

     

    Уважаемые родители!

    В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

    Кто является участником дорожного движения.

    Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный

    переход, перекрёсток).

    Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед).

    Средства регулирования дорожного движения.

    Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора.

    Правила движения по обочинам и тротуарам.

    Правила перехода проезжей части.

    Без взрослых выходить на дорогу нельзя.

    Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

     

    Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста.

     

    Уважаемые родители!

    В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

    Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик).

    Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход).

    Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство).

    Средства регулирования дорожного движения.

    Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий)

    Пять мест, где разрешается ходить по дороге.

    Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть.

    Правила движения пешеходов в установленных местах.

    Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте.

    Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя. Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

    Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

    Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения.

    Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге.

    Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

     

    Помните!

    Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка!

    Оградите его от несчастных случаев.

     

    Уважаемые родители!

    В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

    Кто является участником дорожного движения, и его обязанности

    Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу)

    Обязанности пешеходов

    Обязанности пассажиров

    Регулирование дорожного движения

    Сигналы светофора и регулировщика

    Предупредительные сигналы

    Движение через железнодорожные пути

    Движение в жилых зонах

    Перевозка людей

    Особенности движения на велосипеде

    Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами,

    которые должен знать ребёнок.

    Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения

    на дороге:

    В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную

    ситуацию.

    Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге.

    Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении

    на дороге.

    Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией.

    Указывайте на ошибки пешеходов и водителей.

    Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их.

    Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций.

    Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

     

    Помните!

    Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

    Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

    Берегите ребёнка!

    Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

     

    Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка

    на дороге:

    Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения.

    Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге.

    Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит.

    Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя.

    Указывать на нарушителей правил – как пешеходов, так и водителей.

    Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад).

    Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади).

    Развивать представление о скорости движения транспортных средств, пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает).

    Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.

    Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

    Помните!

    Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

    Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на

    дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

    Берегите ребёнка!

    Оградите его от несчастных случаев.

     

    Родителям о правилах дорожного движения

    Дети должны хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

    Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани,

    многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт

    эффекта, ведь ребёнок 3–5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности.

    Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль – будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

    Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость – то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам

    необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных

    детей.

    Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах

    нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем.

    Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной

    государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет

    заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно

    большей интенсивности автомобильного движения.

    Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

    Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами дети:

    НАЧИНАЯ с 3–4 лет

    - ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О

    тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

    НАЧИНАЯ с 6 лет

    - ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

    - большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

    - они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

    ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

    - дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

    НАЧИНАЯ с 8 лет

    - дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на

    оклик;

    - они уже наполовину опытные пешеходы;

    - они развивают основные навыки езды на велосипеде; теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

    - они могут определить, откуда доносится шум;

    - они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и

    временем; они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он

    находится;

    - они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую

    часть, вновь вернуться на тротуар;

    - но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

    Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

    - Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

    - Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

    - Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

    - Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

    - Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном

    случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

    - Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с

    большой скоростью и т.д.

    - Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно

    дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

    - Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

     

    СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.