• Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Устав
      • Правила Внутреннего распорядка обучающихся
      • правила внутреннего трудового распорядка
      • Коллективный договор
      • Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
      • Закрепление организации за конкретной территорией
      • Отчет о самообследовании
      • Предписания
    • Образование
      • Образовательная программа
      • о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам в форме электронного документа
      • о численности обучающихся .являющихся иностранными гражданами
      • О языках образования
      • О результатах приема ,перевода,востановления и отчисления
    • Руководство.
    • Педагогический (научно-педагогический состав)
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса .Доступная среда.
      • Материально — техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
      • Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
      • Информация о наличии оборудованных библиотек
      • Информация о наличии оборудованных объектов спорта
      • Информация о наличии оборудованных средств обучения и воспитания
      • Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
      • Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
      • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии
      • Паспорт доступности
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • План финансово-хозяйственной деятельности
    • Вакантные места для приема
    • Стипендии и иные виды материальной помощи
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Меню ежедневного горячего питания
      • Информация о наличии диетичсекого меню в общео организациибразовательной
      • Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
      • Форма обратной связи для родителей
      • Об охране здоровья обучающихся
    • Образовательные стандарты
      • ФГОС ДО
  • Электронные ресурсы
  • Фотоальбом
    • Приказы принятых воспитанников
    • Вакантные места
  • Персональные данные
  • Антикорупция
    • памятки по антикоррупции
      • нет поборам
    • приказы
  • Антитерроризм
  • Наблюдательный совет
  • Аттестация педагогических работников
    • Нормативные документы
    • Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
      • график аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в МАДОУ детском саду №3 села Коноково
      • график аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию в МАДОУ детском саду №3 села Коноково
      • Протокол проведения аттестации
      • Перспективный план аттестации педагогических работников
      • Итоги проведения аттестации
      • План подготовки к проведению аттестации
      • Список педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 3 села Коноково муниципального образования Успенский район
      • Приказ о создании комиссии по проведению аттестации
      • Список аттестуемых
      • Приказ о проведении аттестации
      • Список педагогических работников образовательных учреждений муниципального образования Успенский район Краснодарского края, аттестуемых в 2016-2017 учебном году в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
      • ПриказО проведении аттестации педагогических работников МАДОУ д/с №3 села Коноково в 2017-2018 учебном году в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, установления первой, высшей квалификационных категорий
    • Результаты профессиональной деятельностипедагогических работников,аттестуемых в целях установления квалификационной категории
      • Арутюнян Анаида Левоновна
      • Кандакова Наталья Владимировна
      • Носачева Анна Николаевна
      • Значковская Елена Васильевна
      • Котляр Наталья Меджидовна
      • Дудченко Наталья Юрьевна
      • Синицына Инна Александровна
      • Тряскина Наталья Викторовна
      • Царан Анна Викторовна
      • Яровая Наталья Владимировна
      • Рыскалиевна Анаит Меликсетовна
      • Cмоленцева Людмила Николаевна
      • Цатурян Римма Георгиевна
    • о внутреннем аудите аттестационных портфолио педагогических работников МАДОУ детского сада №3 села Коноково
    • О назначении ответственного за проведении аттестации
    • О хранении личных дел
    • Анализ работы за 2016-2017 год
    • Приказ о создании комиссии по проведению внутреннего аудита
    • Аттестационная комиссия
  • Пожарная безопасность
  • Правила размещения на официальном сайте образовательной организации и обновлении информации
  • Муниципальное задание
  • Часто задаваемые вопросы
  • Организация медицинского обслуживания
  • Страница безопасности
  • Дорожная безопасность
    • Правила перевозки детей
    • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
    • Электронная обучающая программа в целях использования ее в процессе обучения детей безопасному поведению на дорогах
    • ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    • Раскраски по ПДД
    • Игровая программа По ПДД
    • Методические рекомендации по использованию световозвращающих элементов и проведению разъяснительных мероприятий с детьми и родителями по тематике безопасности дорожного движения, а также «бытовому контролю»
    • Полезные ссылки
    • Загадки по ПДД
    • Игры по ПДД
    • Стихи по ПДД
    • Паспорт дорожной безопасности
  • Взаимодействие с образовательной организацией
  • Обращение граждан
  • Страница воспитателя Значковской Елены Васильевны
    • Методическая копилка
    • Мои достижения
    • Фото
    • Картотека
    • Консультации для родителей
    • Картотека игр
    • Наглядный материал
    • Полезные ссылки
    • Обратная связь
    • Родительский дневничок
    • Мультфильмы
    • Полезные видео
    • Видеоролики по безопасности
    • Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»
    • Нравственно- экологическое воспитание детей
  • ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ
  • ДЕЖУРНАЯ ГРУППА
  • СОУТ
  • Эколята-дошколята
    • Экологические загадки
    • Экологические игры
  • отчетная информация о поступлении и расходовании добровольных пожертвований и целевых взносов
  • бЕЗОПАСНОСТЬ
  • Инновационный проект ДОУ
  • Консультационный центр
    • Нормативно-правовая документация
    • Дистанционные советы и рекомендации
    • Медиоплан
  • Закрепление организации за конкретной территорией
  • ВСОКО
  • "Безопасность детства"
  • Достижения
  • Презентация к Конкурсу оборонно-массовой и военно-патриотической работы памяти маршала Жукова Г.К. в 2024 г.
  • Профсоюз
  • Вакантные должности
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Устав
      • Правила Внутреннего распорядка обучающихся
      • правила внутреннего трудового распорядка
      • Коллективный договор
      • Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
      • Закрепление организации за конкретной территорией
      • Отчет о самообследовании
      • Предписания
    • Образование
      • Образовательная программа
      • о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам в форме электронного документа
      • о численности обучающихся .являющихся иностранными гражданами
      • О языках образования
      • О результатах приема ,перевода,востановления и отчисления
    • Руководство.
    • Педагогический (научно-педагогический состав)
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса .Доступная среда.
      • Материально — техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
      • Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
      • Информация о наличии оборудованных библиотек
      • Информация о наличии оборудованных объектов спорта
      • Информация о наличии оборудованных средств обучения и воспитания
      • Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
      • Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
      • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии
      • Паспорт доступности
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • План финансово-хозяйственной деятельности
    • Вакантные места для приема
    • Стипендии и иные виды материальной помощи
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Меню ежедневного горячего питания
      • Информация о наличии диетичсекого меню в общео организациибразовательной
      • Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
      • Форма обратной связи для родителей
      • Об охране здоровья обучающихся
    • Образовательные стандарты
      • ФГОС ДО
  • Электронные ресурсы
  • Фотоальбом
    • Приказы принятых воспитанников
    • Вакантные места
  • Персональные данные
  • Антикорупция
    • памятки по антикоррупции
      • нет поборам
    • приказы
  • Антитерроризм
  • Наблюдательный совет
  • Аттестация педагогических работников
    • Нормативные документы
    • Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
      • график аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в МАДОУ детском саду №3 села Коноково
      • график аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию в МАДОУ детском саду №3 села Коноково
      • Протокол проведения аттестации
      • Перспективный план аттестации педагогических работников
      • Итоги проведения аттестации
      • План подготовки к проведению аттестации
      • Список педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 3 села Коноково муниципального образования Успенский район
      • Приказ о создании комиссии по проведению аттестации
      • Список аттестуемых
      • Приказ о проведении аттестации
      • Список педагогических работников образовательных учреждений муниципального образования Успенский район Краснодарского края, аттестуемых в 2016-2017 учебном году в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
      • ПриказО проведении аттестации педагогических работников МАДОУ д/с №3 села Коноково в 2017-2018 учебном году в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, установления первой, высшей квалификационных категорий
    • Результаты профессиональной деятельностипедагогических работников,аттестуемых в целях установления квалификационной категории
      • Арутюнян Анаида Левоновна
      • Кандакова Наталья Владимировна
      • Носачева Анна Николаевна
      • Значковская Елена Васильевна
      • Котляр Наталья Меджидовна
      • Дудченко Наталья Юрьевна
      • Синицына Инна Александровна
      • Тряскина Наталья Викторовна
      • Царан Анна Викторовна
      • Яровая Наталья Владимировна
      • Рыскалиевна Анаит Меликсетовна
      • Cмоленцева Людмила Николаевна
      • Цатурян Римма Георгиевна
    • о внутреннем аудите аттестационных портфолио педагогических работников МАДОУ детского сада №3 села Коноково
    • О назначении ответственного за проведении аттестации
    • О хранении личных дел
    • Анализ работы за 2016-2017 год
    • Приказ о создании комиссии по проведению внутреннего аудита
    • Аттестационная комиссия
  • Пожарная безопасность
  • Правила размещения на официальном сайте образовательной организации и обновлении информации
  • Муниципальное задание
  • Часто задаваемые вопросы
  • Организация медицинского обслуживания
  • Страница безопасности
  • Дорожная безопасность
    • Правила перевозки детей
    • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
    • Электронная обучающая программа в целях использования ее в процессе обучения детей безопасному поведению на дорогах
    • ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    • Раскраски по ПДД
    • Игровая программа По ПДД
    • Методические рекомендации по использованию световозвращающих элементов и проведению разъяснительных мероприятий с детьми и родителями по тематике безопасности дорожного движения, а также «бытовому контролю»
    • Полезные ссылки
    • Загадки по ПДД
    • Игры по ПДД
    • Стихи по ПДД
    • Паспорт дорожной безопасности
  • Взаимодействие с образовательной организацией
  • Обращение граждан
  • Страница воспитателя Значковской Елены Васильевны
    • Методическая копилка
    • Мои достижения
    • Фото
    • Картотека
    • Консультации для родителей
    • Картотека игр
    • Наглядный материал
    • Полезные ссылки
    • Обратная связь
    • Родительский дневничок
    • Мультфильмы
    • Полезные видео
    • Видеоролики по безопасности
    • Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»
    • Нравственно- экологическое воспитание детей
  • ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ
  • ДЕЖУРНАЯ ГРУППА
  • СОУТ
  • Эколята-дошколята
    • Экологические загадки
    • Экологические игры
  • отчетная информация о поступлении и расходовании добровольных пожертвований и целевых взносов
  • бЕЗОПАСНОСТЬ
  • Инновационный проект ДОУ
  • Консультационный центр
    • Нормативно-правовая документация
    • Дистанционные советы и рекомендации
    • Медиоплан
  • Закрепление организации за конкретной территорией
  • ВСОКО
  • "Безопасность детства"
  • Достижения
  • Презентация к Конкурсу оборонно-массовой и военно-патриотической работы памяти маршала Жукова Г.К. в 2024 г.
  • Профсоюз
  • Вакантные должности
министерство образования МОН Краснодарского края УО Успенский район Фонд поддержки детей        

madou_ds3@ mail.ru

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 3 СЕЛА КОНОКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОН

    Главная Страница…

    Страница безопасности

    !!!!!!СБОРНИК ПАМЯТОК!!!!й!

     

    Консультация для родителей

    «Безопасность детей летом»

    Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.

    Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

    Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.

    Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

    Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

    Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

    Безопасность поведения на воде

    Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необхидимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих.

    Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы. Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.

    Также дети должны твердо усвоить следующие правила:

    • игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или "прятаться" под водой);

    • категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для этого местах;

    • нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;

    • не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;

    • не следует звать на помощь в шутку.

    Безопасное поведение в лесу

    Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность.

    Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды травинки). Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры-классификации, соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показать ядовитые растения и грибы «в живую». Необходимо развивать у детей потребность в общении с родителями, умение побороть застенчивость во время обращения к взрослым при появлении симптомов отравления.

    Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать.

    Опасная высота

    Следует помнить, что именно на взрослых природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм.

    Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители.

    Безопасность при общении с животными

    Детям нужно прививать не только любовь к животным, но и уважение к их способу жизни. Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными.

    Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

    Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям, чтобы они немедленно отвели к врачу.

    Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.

    Уважаемые родители!

    Мы надеемся, что данный материал поможет вам сформировать и закрепить у своих детей опыт безопасного поведения, который поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.

    Профилактика детского травматизма

    Лето – самое любимое время года у детей. Дети летом больше играют, больше двигаются, а значит, летом повышается детский травматизм. Запретить ребёнку познавать мир невозможно. Дело родителей – подстраховать его, предупредить возможную трагедию. Одним словом быть рядом, и даже на шаг впереди. В дошкольном возрасте любознательность детей, недостаточность координации движений, отсутствие жизненного опыта, может привести к ожогам от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня, падению с кровати, окна, стола и ступенек, удушью от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.), отравлению бытовыми химическими веществами (моющими жидкостями, отбеливателями, инсектицидами и др.), поражению электрическим током от неисправных электроприборов, обнажённых проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки. Родители обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.

    Чтобы избежать ожогов, необходимо строго следить за тем, чтобы во время приёма горячей пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п. Не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки. Прятать в недоступных местах спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся жидкости, свечи, бенгальские огни, петарды. Устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать. Случаются солнечные ожоги или даже тепловые удары (перегрев), если дети на солнце находятся без головного убора. 

    Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например, керосин, яды для крыс и насекомых, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

    Стеклянные бутылки, ножи, лезвия и ножницы также необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами. Объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Электрические розетки нужно закрывать, чтобы предотвратить электротравму у ребёнка. Электрические провода должны быть не доступны детям – обнажённые провода предоставляют для них особую опасность.

    Падение – распространённая причина ушибов, переломов костей, серьёзных травм головы. Чаще всего это падение с высоты: гаражей, заборов, лезут на деревья, открытые люки, самые печальные случаи - это падение из окон. Причём из окон выпадают не только малыши, но и ребята постарше. Их можно предотвратить, если: не разрешать детям лазить в опасных местах, устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах. Объяснить ребёнку, почему опасны игры, на строительных площадках, участках, где проводят ремонтные работы, в заброшенных зданиях и т.д.

    Очень важно научить ребёнка безопасному поведению при езде на велосипеде – все эти «игрушки» должны соответствовать возрасту ребёнка, быть исправны и родителям не стоит экономить на экипировке (шлем, наколенники и т.п.). Родители обязаны обеспечить безопасность ребёнка в транспорте – дети должны всегда пристёгиваться ремнём безопасности, находиться на специальном сиденье. Это предохранит ребёнка от серьёзных травм, а также во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному транспорту. Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу: остановиться на обочине; посмотреть в обе стороны; перед тем, как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет; переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребёнка старшего возраста; идти, но, ни в коем случае не бежать; переходить дорогу только в установленных местах на зелёный сигнал светофора.

    Родители должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребёнка без присмотра вблизи водоёмов. учить плавать, начиная с раннего возраста. Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

    Инструкция по правилам поведения на водоемах во время ледостава.

    1.  С появлением первого льда   на водоемах нельзя кататься на коньках, лыжах, спускаться   с берега на санках, переходить пешком с одного берега на другой.

    2. Ранний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни, при толщине льда не менее 7 сантиметров.

    3. При несчастном случае на льду немедленно надо придти на помощь пострадавшему. Оказывая помощь, к месту пролома по льду можно приближаться  только  ползком  на животе,  подавая  тонущему  шест, доску,    лестницу,     веревку,     связанные    шарфы,    ремни.     Тащите пострадавшего к берегу.

    4.  Если вы провалились на льду, старайтесь сохранить спокойствие, не барахтайтесь,  зовите  на  помощь.   Пытайтесь  опереться   грудью  на кромку   льда   с   выброшенными   вперед   руками   и   самостоятельно выбирайтесь на лед. Взобравшись на лед, двигайтесь лежа в сторону от опасного места.

    ПАМЯТКА

    для учащихся по действиям в случае чрезвычайной ситуации

    1.  Не поддаваться панике. Не терять самообладания,управлять собой и своими действиями.

    2.  Проявлять организованность и дисциплинированность во время эвакуации.

    3.  Знать каждому последовательность своих собственных действий и чётко их выполнять.

    4.  Неукоснительно следовать указаниям администрации и сотрудников школы.

    5.  Оказывать помощь старшим по поддержанию дисциплины и порядка.

    6.  При задымлении защитить органы дыхания лоскутом ткани смоченной водой.

    7.  Если вас завалило обломками стен — голосом и стуком привлекайте внимание окружающих.

    8.  После выхода из здания отойдите от него на безопасное расстояние и ждите дальнейших распоряжений.

    9.  При невозможности эвакуации открыть окно и звать на помощь.

    10.Если вы обнаружили подозрительный предмет не прикасайтесь к нему, сообщите о нем администрации школы, охране или любому сотруднику школы.

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

    Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

    -         Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в
    отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.

    -         При приближении поезда, локомотива или вагонов следует
    остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося
    подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

    -         Подходя к железнодорожному переезду, необходимо внимательно
    следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положение
    шлагбаума.

    -         Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а также при
    его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться,
    не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

    Запрещается:

    Ходить по железнодорожным путям.

    -         Переходить и перебегать через дорожные пути перед близко идущим
    поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

    -         Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного
    направления, не убедившись в отсутствии следования поезда
    встречного направления.

    -         Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или
    показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

    -         На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через
    автосцепки для прохода через путь.

    -         Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего
    рельса.

    -         Проходить     по     железнодорожным     мостам     и     тоннелям,     не
    оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

    -         Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а
    также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.

    -         Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние
    ближе 8 метров.

    -         На электрофицированных участках подниматься на опоры, а также
    прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу

    Памятка для населения «Меры по профилактике гриппа птиц»

    Грипп птиц — острое инфекционное заболевание, возбудителем которого является вирус.

    Пути заражения:

    -                            Заражение  человека. происходит  при  тесном   контакте  с  инфицированной и мертвой домашней и дикой птицей.

    У    заболевших    диких    и    домашних    птиц    отмечаются    необычное    поведение, дне координация    движений    (вращательное    движение    головой,    искривление    шеи), отсутствие   реакции   на   внешние  раздражители   и   угнетенное   состояние.   Отмечается [цианоз, опухание и почернение гребня и сережек, а также затрудненное дыхание.

    -  В ряде случаев возможно заражение человека при употребления в пищу мяса и
    яиц больных птиц без достаточной термической обработки.

    -  Опасны выделения зараженных птиц, которые, попадая на растения, в воздух, в
    воду, затем могут заразить человека через воду при питье и купании, а так же   воздушно-капельным, воздушно-пылевым путем, и   через грязные руки. Следует помнить, что при минусовых   температурах   вирус   птичьего   гриппа   сохраняется,   но   нагревание   до температуры +70°С убивает вирус за несколько минут.

    Симптомы заболевания гриппом птиц у человека.

    От заражения до первых признаков заболевания может пройти от нескольких часов до 5 дней. Заболевание птичьим гриппом начинается остро с озноба, повышения температуры до 38°С и выше, мышечных и головных болей, болей в горле. Возможен водянистый жидкий стул, многократная рвота. Состояние быстро ухудшается. Через 2-3 дня появляется влажный кашель, часто с примесью крови, одышка. Затем может возникнуть затруднение дыхания. Возможно поражение печени, почек и мозга.

    При появлении первых признаков заболевания необходимо срочно обратиться к врачу для установления диагноза и назначения адекватного и своевременного лечения, так как позднее начало лечения неизбежно приводит к развитию осложнений. Препараты для лечения гриппа птиц.

    В первые дни после заболевания применяются противовирусные препараты: гамма-интерферон, арбидол, ремантадин, альгирем, гриппферон, цнклоферон и амиксин. Из препаратов зарубежного производства Всемирная организация здравоохранения рекомендует озельтамивнр (Тамнфлю) и занамииир (Реленза),

    Противопоказаны для лечения птичьего гриппа препараты, содержащие салициловую кислоту.

    Меры профилактики.

    Необходимо избегать контакта с домашней и дикой птицей в домашних хозяйствах, рынках и мест массового скопления птицы на открытых водоемах. Выгул домашней птицы должен проводиться только на частных подворьях граждан.

    Не рекомендуется покупать для питания мясо птиц и яйца а местах несанкционированной торговли на территориях, где регистрируются эпизоотии гриппа птиц. Для питья необходимо использовать только бутилированную или кипяченую воду.

    Для дезинфекции в местах массового скопления людей и на транспорте можно использовать дезинфицирующие препараты, которые обладают активностью против вирусов.

      Правила безопасного вождения велосипеда (мопеда).

    Безопасность дорожного движения достигается соответствием дорог установленным требованиям и обустройством их объектами сервиса, хорошим техническим состоянием и оборудованием транспортных средств, организацией движения и выполнением участниками дорожного движения соответствующих законодательных и нормативных правовых актов.

       Управлять велосипедом разрешается с 14 лет, а мопедом – с 16 лет. На велосипедах и мопедах разрешается двигаться по крайней правой полосе в один ряд или по обочине. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы, не более 10 человек каждая. Расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

      Водителям велосипедов и мопедов запрещается:

    ·        Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

    ·        Перевозить пассажиров, за исключением ребенка до 7 лет на дополнительном сиденье с надежными подножками;

    ·        Перевозить груз, мешающий управлению или выступающий по длине и ширине за габариты более чем на 0,5 м;

    ·        При наличии велосипедной дорожки двигаться по дороге;

    ·        Буксировать велосипеды и мопеды, а также другие транспортные средства, кроме специального прицепа.

      На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой (вне перекрестка) водители велосипедов и мопедов должны пропустить транспортные средства, движущиеся по этой дороге.

    Правила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте.

    Основные правилабезопасного поведения пассажиров при пользовании транспортом заключаются в следующем:

    ·      Ожидать маршрутные транспортные средства следует только на остановках, обозначенных указателями;

    ·      Садиться в транспорт можно только после его полной остановки;

    ·      Не разрешается стоять на выступающих частях и подножках транспортных средств, прислоняться к дверям, отвлекать водителя разговорами во время движения;

    ·      Высаживаться из транспорта можно только после его полной остановки;

    ·      При движении не следует спать, по возможности нужно следить за ситуацией на дороге;

    ·      Если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед.

    При возникновении любой аварийной ситуации на городском общественном  транспорте следует организованно и четко выполнять указания водителя и кондуктора.

    Как правильно вести себя при нападении агрессивного животного.

    В весенне-летний период на улицах и во дворах появилось много бродячих собак. Чтобы обезопасить себя от нападения собаки во время прогулки, необходимо помнить следующие правила ваших действий:

    1. Развернуться к собаке боком и громко отдать несколько команд («Фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!»).

    2. Не делая резких движений, позвать хозяина (если он находится не далеко).

    3. Если рядом никого нет, медленно отходить от собаки, не ускоряя движение.

    Нельзя кричать, махать руками, бросать палки и камни, смотреть собаке в глаза.

    4. Если собака готовится к прыжку (приседает), надо прижать подбородок к груди и выставить вперед локти. В случае укуса необходимо обратиться в травмапункт.

    Ваши правильные действия по обеспечению личной безопасности при движении по улице.

    При движении пешком по улицам населенного пункта следует выполнять следующие правила:

    1. Двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам или обочинам.

    2. Пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочины.

    3. В местах, где движение регулируется, переходить по сигналам регулировщика или светофора.

    4. На нерегулируемых пешеходных переходах переходить дорогу только убедившись, что переход будет безопасным.

    5. На проезжей части не следует задерживаться и останавливаться; если переход закончить не удалось, надо остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

    6. При приближении автомобилей с включенным специальным звуковым сигналом и синим проблесковым маячком необходимо воздержаться от перехода проезжей части.

     Лесные пожары и их последствия

    Лесные пожары ежегодно возникают на территории Нижегородской области.

    Лес — это одно из ценнейших богатств, это «легкие» нашей планеты. Около 60% кислорода  поставляет он в земную атмосферу. Дерево средней величины за сутки может восстановить столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек.

    Но у леса есть злейший враг — огонь.

    При пожаре опасности подвергаются  люди, оказавшиеся в горящем лесу, целые населенные пункты, производственные объекты, линии электропередачи, газопроводы и т.д. В девяти случаях из десяти виновником лесных пожаров является человек.

    Из года в год по весне  ущерб природе наносит сжигание сухой травы на лесных  полянах, лугах и полях. Палы травы ежегодно наносят ощутимый вред лесному хозяйству и торфяным массивам.

    Наиболее частые причины лесных пожаров — это не затушенные костры, брошенные окурки, спички. В жаркую сухую погоду достаточно искры, чтобы вспыхнул огонь, особенно в хвойном лесу.

       Нельзя разводить костры в ветреную погоду. Правила пожарной безопасности запрещают разводить костры в хвойных молодняках, старых горельниках, на лесосеках,  захламленных сухими порубочными остатками.

    Запрещается разводить костры на торфяниках и вблизи скирд сена, соломы.

    Большую опасность представляют собой старые пни и валежники. Тление в корнях или гнилой сердцевине может перерасти в лесной пожар.

    Место для костра следует выбирать на открытой поляне, песчаной или каменистой почве, обложить его камнями, очистить от верхнего слоя почвы, сухой травы, веток и пр., удалить все, что может гореть, на расстоянии не менее 0,5 метров.

    Покидая место привала, необходимо полностью потушить костер водой. Если поблизости нет воды, необходимо тщательно его засыпать землей и утрамбовать ногами. Если есть лопата, то можно перекопать место костра.

    В случае если в лесу замечен пожар, обязанность каждого гражданина немедленно сообщить об этом работникам лесного хозяйства или в милицию.

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ  ПРИ ПОЖАРЕ.

    Пожар в квартире:

    1. Вызовите пожарную охрану по телефону «01» или«001».

    2. Выведите на улицу детей и престарелых.

    3. Тушите пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью, от внутренних пожарных кранов и т.п.).

    4. При опасности поражения электрическим током отключите электроэнергию (автоматы в щитке на лестничной площадке).

    5. Горящие легковоспламеняющиеся жидкости тушить водой неэффективно. Необходимо воспользоваться огнетушителем или плотной мокрой тканью.

    6. Во время пожара нельзя (для уменьшения притока воздуха)открывать окна и двери.

    7. Если ликвидировать очаг горения своими силами не представляется возможным, немедленно покиньте квартиру, закрыв за собой дверь.

    8. Организуйте встречу пожарных подразделений, укажите им очаг пожара.

    9. При необходимости эвакуации их квартиры через лестничные марши используйте балконную лестницу, а если ее нет, то выйдите на балкон, закройте плотно за собой дверь и криками привлеките внимание прохожих и пожарных.

    Запах дыма в подъезде:

    1. Позвоните в пожарную охрану по тел. «01» или «001».

    2. Если возможно, определите место горения (квартира, почтовый ящик и т.д.) и что горит (электропроводка – по запаху резины, пластмасса, вата, бумага и т.д.)

    3. Постарайтесь локализовать очаг пожара и потушить его подручными средствами, не забывая о безопасности людей.

    4. Если в горящей квартире зовут на помощь, при необходимости ломайте дверь.

    5. Если пожар произошел вне вашей квартиры и воспользоваться лестницей для выхода наружу из-за сильного задымления и огня невозможно, то останьтесь в квартире. Закрытая и хорошо уплотненная дверь надолго защитит вас от высокой температуры и едкого дыма. Во избежание отравления продуктами горения закройте щели дверей и вентиляционные отверстия мокрыми одеялами, полотенцами и т.д. По прибытии пожарных подразделений подойдите к окну, привлеките внимание и попросите оказать вам помощь. Укрыться от пожара до прибытия пожарных можно также и на балконе (лоджии), закрыв при этом за собой дверь.

    6. Если горит только ваша входная дверь, то поливайте ее водой изнутри, а тушение снаружи организуйте с помощью соседей.

    7. Если есть пострадавшие от пожара, вызовите «скорую помощь».

    8. Окажите первую помощь пострадавшим до прибытия врачей.

    ЭТО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

    Шалость детей с огнем приводит не только к пожарам, но и нередко заканчивается трагическими последствиями.

    В Московской области ежегодно по этой причине происходит 520-550 пожаров, на которых погибает 20-30 детей.

    Каждый из вас должен знать, что игра со спичками – очень опасное занятие. Не следует без особой необходимости брать спички, тем более зажигать их, чиркать о коробок и т.п. Ни в коем случае нельзя прикасаться к спичкам, включать газовые, электрические и другие бытовые приборы, телевизор, если вы остались дома одни, даже на короткое время. Опасно оставаться в запертом помещении, когда у вас нет ключа от двери или возможности самостоятельно открыть ее в случае необходимости.

    Также немалую опасность таят в себе игры, связанные с разведением костров. Огонь от незатушенного костра или подожженной травы, тополиного пуха, раздуваемые ветром искры могут принести много бед. Нередко огонь перебрасывается на расположенные вблизи строения, заборы, строения и т.д.

    Хотя об этом многие говорят и пишут, все же из года в год случаются трагедии, когда дети находят и бросают в огонь порох, патроны, баллоны с легковоспламеняющейся или горючей жидкостью, упаковки от предметов бытовой химии и т.п., в результате получают ожоги и увечья, становятся инвалидами.

    А сколько неприятностей приносят бумажные голуби или самолетики, которые с подожженными «хвостами» бросают с балконов или из окон? Случайно попав через форточки в квартиры или на балконы нижерасположенных этажей, эти далеко не безобидные игрушки могут вызвать серьезные пожары.

    Некоторые ребята, начиная украдкой курить, выбирают для этого такие места, где можно надежно спрятаться от взрослых. При появлении родителей или педагогов они стремятся скрыть свой поступок – бросают незатушенные спички и сигареты куда попало, не думая, что может произойти пожар.

    Следует иметь ввиду, что если по вашей вине произойдет пожар, в результате чего будет нанесен кому-либо материальный ущерб, то ваши родители, а также вы, если на момент совершения проступка достигли 14-летнего возраста, понесете ответственность в установленном законом порядке.

     ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ.

    Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавсредствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи.

    Летом на водоемах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.

    Во-первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.

    Во-вторых, при купании запрещается:

    §                           заплывать за границы зоны купания;

    §                            подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;

    §                            нырять и долго находиться под водой;

    §                            прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;

    §                            долго находиться в холодной воде;

    §                            купаться на голодный желудок;

    §                            проводить в воде игры, связанные с нырянием и  захватом друг друга;

    §                            плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);

    §                            подавать крики ложной тревоги;

    §                            приводить с собой собак и др. животных.

     Необходимо уметь не только плавать, но и отдыхать на воде.

                   Наиболее известные способы отдыха:

    Лечь на воду спиной, расправив руки и ноги, расслабиться и помогая себе удержаться в таком положении, сделать вдох, а затем после паузы-медленный выдох.

                   Если во время купания свело ногу, надо позвать на помощь, затем погрузиться с головой в воду, сильно потянуть ногу на себя за большой палец, а затем распрямить ее.

    Если не имеешь навыка в плавание, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни.