• Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Устав
      • Правила Внутреннего распорядка обучающихся
      • правила внутреннего трудового распорядка
      • Коллективный договор
      • Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
      • Закрепление организации за конкретной территорией
      • Отчет о самообследовании
      • Предписания
    • Образование
      • Образовательная программа
      • о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам в форме электронного документа
      • о численности обучающихся .являющихся иностранными гражданами
      • О языках образования
      • О результатах приема ,перевода,востановления и отчисления
    • Руководство.
    • Педагогический (научно-педагогический состав)
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса .Доступная среда.
      • Материально — техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
      • Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
      • Информация о наличии оборудованных библиотек
      • Информация о наличии оборудованных объектов спорта
      • Информация о наличии оборудованных средств обучения и воспитания
      • Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
      • Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
      • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии
      • Паспорт доступности
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • План финансово-хозяйственной деятельности
    • Вакантные места для приема
    • Стипендии и иные виды материальной помощи
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Меню ежедневного горячего питания
      • Информация о наличии диетичсекого меню в общео организациибразовательной
      • Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
      • Форма обратной связи для родителей
      • Об охране здоровья обучающихся
    • Образовательные стандарты
      • ФГОС ДО
  • Электронные ресурсы
  • Фотоальбом
    • Приказы принятых воспитанников
    • Вакантные места
  • Персональные данные
  • Антикорупция
    • памятки по антикоррупции
      • нет поборам
    • приказы
  • Антитерроризм
  • Наблюдательный совет
  • Аттестация педагогических работников
    • Нормативные документы
    • Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
      • график аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в МАДОУ детском саду №3 села Коноково
      • график аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию в МАДОУ детском саду №3 села Коноково
      • Протокол проведения аттестации
      • Перспективный план аттестации педагогических работников
      • Итоги проведения аттестации
      • План подготовки к проведению аттестации
      • Список педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 3 села Коноково муниципального образования Успенский район
      • Приказ о создании комиссии по проведению аттестации
      • Список аттестуемых
      • Приказ о проведении аттестации
      • Список педагогических работников образовательных учреждений муниципального образования Успенский район Краснодарского края, аттестуемых в 2016-2017 учебном году в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
      • ПриказО проведении аттестации педагогических работников МАДОУ д/с №3 села Коноково в 2017-2018 учебном году в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, установления первой, высшей квалификационных категорий
    • Результаты профессиональной деятельностипедагогических работников,аттестуемых в целях установления квалификационной категории
      • Арутюнян Анаида Левоновна
      • Кандакова Наталья Владимировна
      • Носачева Анна Николаевна
      • Значковская Елена Васильевна
      • Котляр Наталья Меджидовна
      • Дудченко Наталья Юрьевна
      • Синицына Инна Александровна
      • Тряскина Наталья Викторовна
      • Царан Анна Викторовна
      • Яровая Наталья Владимировна
      • Рыскалиевна Анаит Меликсетовна
      • Cмоленцева Людмила Николаевна
      • Цатурян Римма Георгиевна
    • о внутреннем аудите аттестационных портфолио педагогических работников МАДОУ детского сада №3 села Коноково
    • О назначении ответственного за проведении аттестации
    • О хранении личных дел
    • Анализ работы за 2016-2017 год
    • Приказ о создании комиссии по проведению внутреннего аудита
    • Аттестационная комиссия
  • Пожарная безопасность
  • Правила размещения на официальном сайте образовательной организации и обновлении информации
  • Муниципальное задание
  • Часто задаваемые вопросы
  • Организация медицинского обслуживания
  • Страница безопасности
  • Дорожная безопасность
    • Правила перевозки детей
    • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
    • Электронная обучающая программа в целях использования ее в процессе обучения детей безопасному поведению на дорогах
    • ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    • Раскраски по ПДД
    • Игровая программа По ПДД
    • Методические рекомендации по использованию световозвращающих элементов и проведению разъяснительных мероприятий с детьми и родителями по тематике безопасности дорожного движения, а также «бытовому контролю»
    • Полезные ссылки
    • Загадки по ПДД
    • Игры по ПДД
    • Стихи по ПДД
    • Паспорт дорожной безопасности
  • Взаимодействие с образовательной организацией
  • Обращение граждан
  • Страница воспитателя Значковской Елены Васильевны
    • Методическая копилка
    • Мои достижения
    • Фото
    • Картотека
    • Консультации для родителей
    • Картотека игр
    • Наглядный материал
    • Полезные ссылки
    • Обратная связь
    • Родительский дневничок
    • Мультфильмы
    • Полезные видео
    • Видеоролики по безопасности
    • Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»
    • Нравственно- экологическое воспитание детей
  • ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ
  • ДЕЖУРНАЯ ГРУППА
  • СОУТ
  • Эколята-дошколята
    • Экологические загадки
    • Экологические игры
  • отчетная информация о поступлении и расходовании добровольных пожертвований и целевых взносов
  • бЕЗОПАСНОСТЬ
  • Инновационный проект ДОУ
  • Консультационный центр
    • Нормативно-правовая документация
    • Дистанционные советы и рекомендации
    • Медиоплан
  • Закрепление организации за конкретной территорией
  • ВСОКО
  • "Безопасность детства"
  • Достижения
  • Презентация к Конкурсу оборонно-массовой и военно-патриотической работы памяти маршала Жукова Г.К. в 2024 г.
  • Профсоюз
  • Вакантные должности
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Устав
      • Правила Внутреннего распорядка обучающихся
      • правила внутреннего трудового распорядка
      • Коллективный договор
      • Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
      • Закрепление организации за конкретной территорией
      • Отчет о самообследовании
      • Предписания
    • Образование
      • Образовательная программа
      • о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам в форме электронного документа
      • о численности обучающихся .являющихся иностранными гражданами
      • О языках образования
      • О результатах приема ,перевода,востановления и отчисления
    • Руководство.
    • Педагогический (научно-педагогический состав)
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса .Доступная среда.
      • Материально — техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
      • Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
      • Информация о наличии оборудованных библиотек
      • Информация о наличии оборудованных объектов спорта
      • Информация о наличии оборудованных средств обучения и воспитания
      • Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
      • Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
      • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии
      • Паспорт доступности
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • План финансово-хозяйственной деятельности
    • Вакантные места для приема
    • Стипендии и иные виды материальной помощи
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Меню ежедневного горячего питания
      • Информация о наличии диетичсекого меню в общео организациибразовательной
      • Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
      • Форма обратной связи для родителей
      • Об охране здоровья обучающихся
    • Образовательные стандарты
      • ФГОС ДО
  • Электронные ресурсы
  • Фотоальбом
    • Приказы принятых воспитанников
    • Вакантные места
  • Персональные данные
  • Антикорупция
    • памятки по антикоррупции
      • нет поборам
    • приказы
  • Антитерроризм
  • Наблюдательный совет
  • Аттестация педагогических работников
    • Нормативные документы
    • Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
      • график аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в МАДОУ детском саду №3 села Коноково
      • график аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию в МАДОУ детском саду №3 села Коноково
      • Протокол проведения аттестации
      • Перспективный план аттестации педагогических работников
      • Итоги проведения аттестации
      • План подготовки к проведению аттестации
      • Список педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 3 села Коноково муниципального образования Успенский район
      • Приказ о создании комиссии по проведению аттестации
      • Список аттестуемых
      • Приказ о проведении аттестации
      • Список педагогических работников образовательных учреждений муниципального образования Успенский район Краснодарского края, аттестуемых в 2016-2017 учебном году в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
      • ПриказО проведении аттестации педагогических работников МАДОУ д/с №3 села Коноково в 2017-2018 учебном году в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, установления первой, высшей квалификационных категорий
    • Результаты профессиональной деятельностипедагогических работников,аттестуемых в целях установления квалификационной категории
      • Арутюнян Анаида Левоновна
      • Кандакова Наталья Владимировна
      • Носачева Анна Николаевна
      • Значковская Елена Васильевна
      • Котляр Наталья Меджидовна
      • Дудченко Наталья Юрьевна
      • Синицына Инна Александровна
      • Тряскина Наталья Викторовна
      • Царан Анна Викторовна
      • Яровая Наталья Владимировна
      • Рыскалиевна Анаит Меликсетовна
      • Cмоленцева Людмила Николаевна
      • Цатурян Римма Георгиевна
    • о внутреннем аудите аттестационных портфолио педагогических работников МАДОУ детского сада №3 села Коноково
    • О назначении ответственного за проведении аттестации
    • О хранении личных дел
    • Анализ работы за 2016-2017 год
    • Приказ о создании комиссии по проведению внутреннего аудита
    • Аттестационная комиссия
  • Пожарная безопасность
  • Правила размещения на официальном сайте образовательной организации и обновлении информации
  • Муниципальное задание
  • Часто задаваемые вопросы
  • Организация медицинского обслуживания
  • Страница безопасности
  • Дорожная безопасность
    • Правила перевозки детей
    • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
    • Электронная обучающая программа в целях использования ее в процессе обучения детей безопасному поведению на дорогах
    • ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    • Раскраски по ПДД
    • Игровая программа По ПДД
    • Методические рекомендации по использованию световозвращающих элементов и проведению разъяснительных мероприятий с детьми и родителями по тематике безопасности дорожного движения, а также «бытовому контролю»
    • Полезные ссылки
    • Загадки по ПДД
    • Игры по ПДД
    • Стихи по ПДД
    • Паспорт дорожной безопасности
  • Взаимодействие с образовательной организацией
  • Обращение граждан
  • Страница воспитателя Значковской Елены Васильевны
    • Методическая копилка
    • Мои достижения
    • Фото
    • Картотека
    • Консультации для родителей
    • Картотека игр
    • Наглядный материал
    • Полезные ссылки
    • Обратная связь
    • Родительский дневничок
    • Мультфильмы
    • Полезные видео
    • Видеоролики по безопасности
    • Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»
    • Нравственно- экологическое воспитание детей
  • ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ
  • ДЕЖУРНАЯ ГРУППА
  • СОУТ
  • Эколята-дошколята
    • Экологические загадки
    • Экологические игры
  • отчетная информация о поступлении и расходовании добровольных пожертвований и целевых взносов
  • бЕЗОПАСНОСТЬ
  • Инновационный проект ДОУ
  • Консультационный центр
    • Нормативно-правовая документация
    • Дистанционные советы и рекомендации
    • Медиоплан
  • Закрепление организации за конкретной территорией
  • ВСОКО
  • "Безопасность детства"
  • Достижения
  • Презентация к Конкурсу оборонно-массовой и военно-патриотической работы памяти маршала Жукова Г.К. в 2024 г.
  • Профсоюз
  • Вакантные должности
министерство образования МОН Краснодарского края УО Успенский район Фонд поддержки детей        

madou_ds3@ mail.ru

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 3 СЕЛА КОНОКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОН

    Главная Образовательные… Копия АОП ДОУ

    Копия АОП ДОУ

     


     


     


    Тематический план занятий

     на развитие способности понимать эмоциональное состояние.

     

    тема

    Педагог-психолог

    цели

     (интегрированные занятия)

    цели

    Радость

    Первичное знакомство с чувством радости. Развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека. Научить отражать радость в рисунках

    Продолжать знакомство с чувством радости.

    Учить детей передавать чувство радость, используя мимику, пантомимику, интонации. Учить эмоционально воспринимать веселое настроение людей.

    Грусть

    Знакомство с эмоцией грусть. Учить эмоционально воспринимать грустное настроение людей; знакомить со способами снятия негативных настроений.

    Расширять представления детей об эмоции «грусть»; помогать детям преодолевать негативнее настроения. Развивать у детей эмпатию.

    Страх

    Познакомить детей с эмоцией страха; учить эмоционально воспринимать это состояние у других людей; помогать детям осознавать и преодолевать страх.

    Продолжать учить передавать эмоциональное состояние. Повышение уверенности в себе

    Удивление

    Познакомить детей с эмоцией удивления; учить эмоционально воспринимать удивленное настроение людей.

    Учить детей передавать чувство удивление, используя мимику, пантомимику, интонации

    Гнев

    Познакомить детей с эмоцией гнева; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, социально-приемлемыми способами; знакомить со способами снятия негативных настроений.

    Расширять представления об эмоции «гнев»; учить преодолевать негативные настроения.

    Интерес

    Познакомить детей с эмоцией интерес; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

    Научить отражать это эмоциональное состояние в этюдах и рисунках.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Наши эмоции

    Закрепить полученные знания; расширять представления детей об эмоциях; продолжать развивать эмпатию, воображение.

    Тренировать в умение различать чувства

    Литература.

    1.                Рабочая программа педагога-психолога ДОО/ Ю.А. Афонькина. - Изд.2е, перераб. Волгоград: Учитель, 2015;

    2.                Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду. Пособие для психологов и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2016г;

    3.                Веракса А.Н. Индивидуальная и психологическая диагностика: Для занятий с детьми 5-7 лет. - М.: Мозаика – Синтез, 2016;

    4.                Е.А. Стребелева. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. Методическое пособие под ред. Стребелевой. - 3е изд. – М.: Просвещение, 2007г;  

    5.                Психологическая подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи/ Н.В. Тарасова. - Ростов н/Д: Феникс,2014г ;

    6.                Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. - СП.: Питер, 2006г;

    7.                Тестирование детей /Автор – составитель В.Богомолов серия «Психологический практикум: - Ростов н/Д: «Феникс», 2004г;

    8.                Сказкотерапия в помощь родителям. Там водятся волшебники. - Речь, 2006г. Прудиус Е.К  ;

    9.                Трясорукова Т.П. Тренинг по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста: диагностика, коррекция/ Т.П. Трясорукова – Ростов н/Д: Феникс, 2013г;

    10.           Профилактика жадности, лжи, лени и хвастовства: Коррекционно- развивающая программа для детей 5-8 лет: /Автор. - сост. Н.В. Макарычева. - 4е изд., испр и доп.- М.: АРКТИ, 2014г

     

     

      3.3. Описание коррекционно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре.

     

    Физическоеразвитиевключаетприобретениеопытавследующихвидахдеятельностидетей:двигательной,втомчислесвязаннойсвыполнениемупражнений,направленныхнаразвитиетакихфизическихкачеств,каккоординацияигибкость;способствующихправильному формированиюопорно-двигательнойсистемыорганизма,развитиюравновесия,координациидвижения,крупнойимелкоймоторикиобеихрук,атакжесправильным,ненаносящимущербаорганизму,выполнениемосновныхдвижений(ходьба,бег,мягкиепрыжки,поворотывобестороны),формированиеначальныхпредставленийонекоторыхвидахспорта,овладениеподвижнымииграмисправилами;становлениецеленаправленностиисаморегуляциивдвигательнойсфере;становлениеценностейздоровогообразажизни,овладениеегоэлементарныминормамииправилами(впитании,двигательномрежиме,закаливании,приформированииполезныхпривычекидр.)»1. (см.стр.134 – 135).

    Планы конспекты занятий физической культуры ведутся по «Физкультурные занятия в детском саду» Л.И. Пензулаева, издательство Мозаика-синтез Москва 2009.

    План проведения спортивных праздников, физкультурных досугов, развлечений в логопедической группе.

    Сентябрь

    Диагностика физического развития и физ. подготовленности

    Инструктор ФК, воспитатели,

    старшая медсестра

    Октябрь

    «туристический поход»-физкультурное занятие с элементами психогимнастики (см.папку: Праздники и развлечения в ДОУ№14)

    Инструктор ФК,

    Воспитатель,

    Психолог.

    Ноябрь

    Досуг. В мире народных игр. С.93 Алексеева Л.М. Спортивные праздники и физкультурные досуги в ДОУ.

    Инструктор ФК,

    Воспитатели.

    Декабрь

    Игровое занятие. «Народные подвижные игры»(см.папку: «праздники и развлечения в ДОУ№14»)

    Инструктор ФК,

    Воспитатели.

    Январь

    Вечер подвижных игр «Мы мороза не боимся,а гуляем,веселимся» (см.папку: «праздники и развлечения в ДОУ№14»)

    Инструктор ФК,

    Воспитатели.

    Февраль

    Общий спортивный праздник «Зимние забавы»

    Все воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК.

    Март

    Станем сильными и ловкими. Развлечение совместное с родителями.с.63 О.Б.Казина Веселая физкультура для детей и их родителей.

    Инструктор ФК,

    Воспитатели.

    Апрель

    Развлечение. Мама, папа ,я – спортивная семья с.60 М.А.Давыдова Спортивные мероприятия для дошкольников.

    Муз. Руководитель,

    Инструктор ФК,

    Воспитатели.

    Май

    Физкультурное занятие с элементами психогимнастики. Матросы на учении.  (см. папку: «праздники и развлечения в ДОУ№14»)

    Инструктор ФК,

    Воспитатели.

    Июнь

    Общий спортивный праздник «Здравствуй, Лето!»

    Инструктор ФК,

    Муз. руководитель,

    Воспитатели.

    Июль

    Дружный хоровод с.54 В.Я. Лысова и др. Спортивные праздники и развлечения. Сценарии. Старший дошкольный возраст.

    Инструктор ФК,

    Воспитатели.

    Август

    Развлечение. «Туристические веселые старты» с21.Алексеева Л.М. спортивные праздники и физкультурные досуги в ДОУ.

    Инструктор ФК,

    Воспитатели.

     

    План работы МДОУ детский сад комбинированного вида с родителями по вопросам физического воспитания.

    №

    мероприятия

    сроки

    Ответственный

    1

    Ознакомление родителей с результатами диагностики физического развития и физической подготовленности

    Сентябрь

    май

    Инструктор ФК

    2

    Проведение анкетирования с родителями вновь поступивших детей по вопросам закаливания и оздоровления детей

    Октябрь

    Воспитатели групп

    3

    Ознакомление родителей с системой физкультурно-оздоровительной работы в детском саду на родительских собраниях.

    Февраль

    Инструктор ФК

    Воспитатели гр.

    4

    Решение педагогических ситуаций по вопросам физического воспитания

    Февраль

    Воспитатели гр.

    5

    День открытых дверей

    Апрель

    Инструктор ФК

    Воспитатели гр.

    6

    Домашние задание

    Еженедельно

    Инструктор ФК

    Воспитатели гр.

    7

    Выставка передвижной библиотеки

    Март

    Старший воспитатель

    8

    Оформление наглядного материала Тематические папки-передвижки. «вмести с папой, вмести с мамой.» «спинка ровная, прямая, а могла бы быть кривая.»

    Ноябрь

    Инструктор ФК

    9

    Индивидуальные беседы

    Еженедельно по мере необходимости

    Инструктор ФК

    Воспитатели гр.

    10

    Совместный физкультурный досуг «Путешествие белой вороны» с 25 О.Б.Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей»

    Декабрь

    Инструктор ФК

    Воспитатель ср.гр.

    11

    Совместное спортивное развлечение «Мама, папа, я –спортивная семья» с60.М.А.Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников»

    Апрель

    Инструктор ФК

    Воспитатель подгот.гр.

    12

    Консультации для родителей:

    - профилактика плоскостопия.

    -профилактика нарушения осанки.

    -определите генетический рост своего ребенка.

    -тайная сила рук.

    В течении года,на родительских собраниях

    Инструктор ФК

    Воспитатели гр.

    13

    Совместное спортивное развлечение «Физкульт-ура!» с 73 О.Б.Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей.»

    Апрель

    Инструктор ФК

    Воспитатель ст.гр

    14

    Совместное спортивное развлечение «Станем сильными и ловкими» с 63 О.Б. Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей.»

    Март

    Инструктор ФК

    Воспитатели лого.группы

    15

    Круглый стол « Чтобы ребенок рос здоровым!».

    Январь

    Инструктор ФК

    Воспитатели гр.

    Старший воспитатель

    16

    Семинар-практикум по разделу:

    «чтобы ребенок рос здоровым».

    Май

    Инструктор ФК

    Воспитатели гр.

    Старший воспитатель

    17

    Деловая игра : «Закаляйся, если хочешь быть здоров!».

    июнь

    Инструктор ФК

    Воспитатели гр.

    Старший воспитатель

    Старшая медсестра.

     

    Изменения физкультурно-оздоровительной работы в условиях регионального компонента с учетом особенностей южного региона

    В нашем регионе погодные условия в зимний период не позволяют обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на коньках.  Непродолжительный  период  малоснежной зимы исключает возможность обучать  некоторым элементам хоккея.  Отсутствие в нашем дошкольном учреждении плавательного бассейна не дает возможности  обучать детей плаванию и гидроаэробике.  Поэтому возникла необходимость внести некоторые изменения в раздел «Физическое воспитание». Используя климатические возможности  южного региона, мы внесли в занятия  по  физической культуре следующие изменения:      

    2-й квартал.

    Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена,  приставным шагом вправо, влево, в колонне по одному, двое, по трое, с выполнением различных заданий. Упражнять в беге, змейкой, с препятствиями.  Продолжать учить бегать в длину с разбега, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Учить сочетать замах с броском при метании.  Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстстафетах. 

    Декабрь

    1-я неделя.Раздел: Физическая культура НОД по физическому развитию на воздухе

    Задачи: Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков (шишек) на дальность.

    При отсутствии снега, использовать ходьбу между березами, вдаль бросать шишки или  маленькие мячи.

    2-я неделя. Раздел: Физическая культура НОД по физическому развитию на воздухе

    Задачи: Повторить ходьбу и бег между снежными постройками (при отсутствии снега – между березами); упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика (при отсутствии снега – гимнастической стенке), в бросании снежков (шишек).

    3-я неделя. Раздел:физическая культура НОД по физическому развитию на воздухе

    Задачи: Продолжать учить ходить с высоким подниманием колен, упражнять в ходьбе парами в колонне по одному, в ходьбе за ведущим и в обратном направлении за последним стоящим в колонне по сигналу «горячо». Повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков(маленьких мячей) в горизонтальную цел1часть Ходьба с высоким подниманием колена. Игровое упражнение «Один-двое», «Холодно-горячо»

    2 часть. В случае отсутствия снега в запланированных играх «Метко в цель» и в игре «Смелые воробушки» снежки заменить маленькими мячами.

    3 часть без изменения.

    4-я неделя:Раздел: ФК НОД по ФР на воздухе

    Задачи: Продолжать учить ходить между предметами, взявшись за руки, не разрывая цепочку. Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в беге в медленном темпе. В подвижных играх действовать согласно правил.

    1 часть. Ходьба между шин на спортплощадке за воспитателем, не разрывая цепочку. Обычная ходьба, легкий бег.

    2 часть. П/и «Мы веселые ребята», «Перебежки», «Не попадись» – в случае отсутствия снега выложенные круги из снежков заменить большими обручами.

    3 часть без изменения.

    Январь

    2-я неделя: раздел: физическая культура.  НОД по ФР на воздухе

    Задачи:Упражнять детей в ходьбе приставным шагом в правую и левую сторону, в игровом упражнении закрепить бег в круге, взявшись за руки в разном темпе. Продолжать учить детей метать вдаль. Закреплять умение детей быстро бегать в играх-эстафетах.

    1 часть. Ходьба приставными шагами вправо, влево. Игровое упражнение «Снежная карусель» (см. Л.И.Пензулаева  «П/И и И/У для детей 5-7 лет»стр.36 ).

    2 часть. «Кто дальше!» (метание снежков можно заменить метанием маленьких мячиков, шишек)

    «Кто скорее через обручи к флажку», п/и «Ловишки парами»

    3 часть. Ходьба в колонне по одному.

    3-я неделя:раздел: физическая культура.  НОД по ФР на воздухе.

    Задачи: Продолжать учить детей метать шишки (мячики) в горизонтальную цель. Упражнять в быстром беге, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.  Развивать внимание.

    1 часть.   «Быстро по местам». По кругу раскладывают кольца, на одно меньше числа играющих. Дети бегают змейкой между кольцами, а на сигнал: «По местам» - надо быстро занять любое кольцо.

    2-я часть «Попади в круг» (бросают шишки или мячики одной рукой снизу в горизонтальную цель), «Кто быстрее» (прыгаем к гимнастической стенке), «Пробеги – не задень».

    3-я часть МПИ «Найдем зайца».

    4-я неделя:раздел: физическая культура.  НОД по ФР на воздухе

    Задачи: Упражнять в ходьбев колонне по одному, двое, с выполнением различных заданий. Упражнять в беге змейкой.Продолжать учить детей метать шишки (мячики) на дальность. Закреплять умение детей действовать в игре в соответствии с текстом.

    1-я часть Ходьба в колонне по одному, двое, с выполнением различных заданий. Обычный бег. Бег противоходом.

    2-я часть «Пробеги - не задень» (бег змейкой между предметами, разложенными на земле)

    «Кто дальше бросит» - метание на дальность.

    П/И «Мороз Красный нос»

    3 часть. Ходьба в колонне по одному.

    Февраль

    1-я неделя: раздел: физическая культура.  НОД по ФР на воздухе

    Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному, приставным шагом, ходьбе выпадами, беге обычном, беге широким шагом.

    1 часть Ходьба в колонне по одному, приставным шагом, ходьба выпадами, бег обычный, бег широким шагом.

    2-я часть П/И «Снежная королева» с.43 Л.И.Пензулаева «П/И иИ/У для детей 5-7 лет»

    МПИ «Фигуры» Л.И.Пензулаева «П/И иИ/У для детей 5-7 лет» с .11

    П/И « Мороз-красный нос».

    3 часть. Ходьба в умеренном темпе.

    2-я неделя: раздел: физическая культура.  НОД по ФР на воздухе

    Задачи: Упражнять в ходьбе приставным шагом правым и левым боком, метании снежков (мячей или шишек) на дальность.

    1 часть. Ходьба обычная, приставным шагом в правую и левую сторону, бег между препятствиями.

    2 часть. Игровое упражнение.

    «Кто дальше» с. 70 Л.И.Пензулаева «5+»

    «Кто быстрее»

    П/И «Охотник и зайцы» с.33 Л.И.Пензулаева «П/И иИ/У для детей 5-7 лет»

    3 часть. МПИ «Летает - не летает» (в движении в колонне по одному»)

    3-я неделя.  Раздел: физическая культура.  НОД по ФР на воздухе

    Задачи: Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками, метание снежков (шишек) на дальность.

    Без изменений, за исключением: снежки при отсутствии снега заменяем шишками. Л.И.Пензулаева «5+»  с.72 № 33

    4-я неделя. Раздел: физическая культура.  НОД по ФР на воздухе

    Задачи: Упражнять в ходьбе с выполнением заданий воспитателя, в беге. Закреплять умение балансировать при ходьбе по лесенке.

    1,2,3 части без изменений. В случае отсутствия снега игровое упражнение «Гонки санок» заменить на П/И «Горелки» с.46 Л.И.Пензулаева «П/И иИ/У для детей 5-7 лет». Ходьбу по снежному валу заметить ходьбой по лесенке.

     

     

     3.4.  Социализация детей с нарушениями речи.

    Неуклонно увеличивается количество детей, относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. В международной «Конвенции о правах ребенка» сказано, что каждый ребенок имеет право на воспитание и образование, а международные документы по проблемам инвалидов призваны обеспечить им равные возможности наряду со здоровыми детьми. Одним из путей организации реабилитации и социальной адаптации «особых» детей в ДОУ является интеграция.

    Интегрированное обучение предполагает овладение ребенком с нарушениями речи теми знаниями, умениями и навыками и в те же сроки (или близкие), что и нормально развивающимися детьми в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

    Дошкольный возраст – благоприятный период для интеграции детей с отклонениями в развитии в коллектив здоровых сверстников. В условиях нашего ДОУ возможно эффективно осуществлять интеграцию проблемных детей с учетом уровня развития каждого ребенка, выбирая полезную и возможную для него «долю» интеграции.

    Наш педагогический коллектив использует следующие модели интеграции:

     полной интеграции

     временной интеграции

     частичной интеграции

    Основные направления работы:

    1.Работа с детьми.

    Цель: Приобретение обычными детьми нравственного опыта позитивного общения с "необычными" сверстниками, воспитание у них способностей к социальному сотрудничеству.

    2.С родителями.

    Цель: Формирование уважительного отношения собственных родителей к "проблемному" ребенку, как к человеку с особыми потребностями. Шаг от изоляции – шаг к общности.

    3.С педагогами ДОУ.

    Цель: Выстраивание развивающей среды для детей с учетом динамики их актуальных возможностей.

    С целью обеспечения системы развивающего обучения, мы стремимся коррекционную работу осуществлять параллельно развивающей. Это позволяет нам не только «исправлять» отклонения, но и раскрывать потенциальные возможности каждого малыша.

    Осуществление комплексной реабилитации детей с нарушениями речи возможно лишь при реализации индивидуальных программ развития и при обеспечении эффективности комплексной работы специалистов различного направления в зависимости от потребностей «особого» ребенка и запросов родителей.

    Особое место при создании условий в ДОУ для детей с нарушениями речи отводится обогащению и специализации среды развития. С этой целью в ДОУ созданы следующие условия:

     Коррекционные пособия и игры, дидактические пособия и игрушки в группах.

     Кабинет учителя-логопеда.

     Комната психологической разгрузки.

    Педагогическим коллективом ДОУ активно внедряются инновационные формы работы с родителями: обучение их навыкам совместной с детьми деятельности, повышение уровня коммуникабельности как детей, так и родителей, проведения просветительской работы с семьями воспитанников.

    Практические занятия организуют следующие специалисты: педагог-психолог, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель. Такая работа позволяет формировать педагогическую культуру родителей; ориентировать родителей на создание оптимальных педагогических условий в семье, путем обучения родителей специфическим способам и приемам взаимодействия с ребенком на основе разработанной индивидуальной программы.

     

    4.  Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

    Вопросам взаимосвязи МБДОУ с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях. В МБДОУ создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в организованной образовательной деятельности, интегрированных занятиях, спортивных праздниках, викторинах, театрализованных представлениях, экскурсиях. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей проводятся тематические родительские собрания, семинары, консультации, создаются библиотеки специальной литературы в каждой группе МБДОУ.

    В логопедической группе учитель-логопед и другие специалисты пытаются привлечь родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на индивидуальных приемах и еженедельно по пятницам в письменной форме на карточках или в специальных тетрадях. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей — как в речевом, так и в общем развитии. В методический комплект к программе входит серия домашних тетрадей с методическими рекомендациями для родителей. Эти пособия позволяют объединить усилия педагогов и родителей в воспитании гармонично развитой личности.

    Методические рекомендации, данные в тетрадях, подскажут родителям, в какое время лучше организовать совместную игровую деятельность с ребенком, во что и как следует играть с ребенком дома. Они предоставят дошкольнику возможность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого. Так, родители смогут предложить ребенку поиграть в различные подвижные игры, проведут пальчиковую гимнастику, прочитают и стихи, помогут научиться лепить и рисовать, составлять рассказы и отгадывать загадки. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе. К тому же, богатый иллюстративный материал пособий освободит родителей от поиска необходимых картинок и поможет сделать занятия более интересными и яркими. Задания тетрадей подобраны в соответствии с изучаемыми в логопедических группах МБДОУ лексическими темами и требованиями программы. Для каждой возрастной группы учтены особенности развития детей данного возраста.

            Для детей старшей логопедической группы родители должны стремиться создавать такие ситуации, которые будут побуждать детей применять знания и умения, имеющиеся в их жизненном багаже. Опора на знания, которые были сформированы в предыдущей возрастной группе, должна стать одной из основ домашней совместной деятельности с детьми. Родители должны стимулировать познавательную активность детей, создавать творческие игровые ситуации.

           Работа с детьми седьмого года жизни строится на систематизации полученных ранее знаний, что создаст предпосылки для успешной подготовки детей к обучению в школе.

    На эти особенности организации домашних занятий с детьми каждой возрастной группы родителей должны нацеливать специалисты на своих консультативных приемах, в материалах на стендах и в папках «Специалисты советуют».

          Материалы родительских уголков помогают родителям организовать развивающее общение с ребенком и дома, и на прогулке, содержат описание опытов, подвижных игр, художественные произведения для чтения и заучивания. Полезные для родителей материалы включены и в книгу «Если ребенок плохо говорит».

     

     

    III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

    1. Режим дня

    Режим дня составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и социальным заказом родителей.

    Режимные моменты

    Время

    Дома

    6.00 - 6.30

    Подъем, гигиенические процедуры

    В дошкольном учреждении

    Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика.

    7.00 – 8.35

    Подготовка к завтраку, завтрак

    8.35 – 8.55.

    Самостоятельная деятельность, подготовка к образовательной деятельности

    8.55 – 9.00

    Организованная

    образовательная деятельность

    9.00 – 9.25

    9.35 – 9.55

     

    Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная,

    игровая и двигательная

    деятельность

    Второй завтрак

    9.55 – 12.15

     

     

     

    10.55.

    Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, гигиенические процедуры

    12.30 – 12.40

    Подготовка к обеду, обед

    12.40 – 13.10

    Подготовка ко сну, дневной сон

    13.15.– 15.00

    Подъем, закаливающие процедуры

    15.00 – 15.25

    Подготовка к полднику, полдник

    15.25 – 15.40

    Организованная образовательная деятельность

    15.40 – 16.30.

    (три раза в неделю)

    Подготовка к прогулке, прогулка, двигательная деятельность

    16.30.-17.30

    Уход домой

    ДОМА

    17.30.

    Подготовка к ужину, ужин

    18.00.-18.25

    Прогулка, самостоятельная, игровая, двигательная деятельность.

    18.30.-20.00

    Возвращение домой, спокойные игры, гигиенические процедуры

    20.00 – 21.00

    Ночной сон

    21.00 – 6.00

     

    2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

    Центр речевого развития в кабинете учителя-логопеда

    1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.

    2. Стул для занятий у зеркала.

    3. Картинки  по изучаемым лексическим темам.

    4. Простые сюжетные картинки.

    5. Cерии сюжетных картинок.

    6. Парные картинки по изучаемым лексическим темам (одинаковые предметы и объекты и отличающиеся по размеру и цвету предметы и объекты).

    7. «Алгоритм» описания.

    8. «Лото» по изучаемым темам.

    9. Альбом «Круглый год»

    10. Альбом «Мир природы. Животные»

    11. Альбом «Наш детский сад»

    12. «Веселая артикуляционная гимнастика» с индивидуальным зеркалом.

    13. «Веселая мимическая гимнастика» .

    14. Игрушки для уточнения произношения в звукоподражаниях.

    15. Предметные картинки для уточнения произношения в звукоподражаниях.

    16. Предметные картинки для уточнения произношения гласных и согласных раннего онтогенеза.

    17. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал (для формирования математического словаря).

    18.Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи («Один и много», «Кого не стало?», «Чего не хватает?», «Телевизор, «Что ты видишь?», «Большой-маленький», «Мой, моя, мои», «Веселый котенок» (уточнение понимания предлогов и обучение употреблению их в активной речи) и др.

    19. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, сухие листики и т.п.).

    20. Картотека предметных картинок. Игрушки. Школьные принадлежности.

    21. Картотека предметных картинок. Одежда. Обувь. Головные уборы.

    22. Картотека предметных картинок. Мебель. Посуда.

    23. Картотека предметных картинок. Домашние, перелетные, зимующие птицы.

    24. Картотека предметных картинок .Домашние животные. Дикие животные.

    25. Картотека предметных картинок. Транспорт.

    26. Картотека предметных картинок. Полевые, луговые, садовые цветы.

     27. Картотека предметных картинок. Аквариумные и пресноводные рыбы. Насекомые и пауки.

    28. Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп.

     

    Центр моторного и конструктивного развития в кабинете учителя-логопеда

    1. Средний резиновый мяч.

    2. Средний матерчатый мяч.

    3. Маленькие резиновые мячи.

    4. 2—3 крупных пирамидки, состоящие из колец четырех основных цветов.

    5. Крупные бусины, колечки, косточки от счетов и яркие шнурки для их нанизывания.

    6. Крупная и средняя мозаики.

    7. Сборные игрушки (машинки, матрешки, домики и т.п.).

    8. Средние деревянные кубики четырех основных цветов.

    9. Разрезные картинки (2—4 части) с разными видами разреза и простые пазлы по изучаемым лексическим темам.

    10. Игрушки-шнуровки («Котик», «Петушок», «Слон» и др.)

    11. Комплект игрушек, крупных предметных картинок, фотографий детей для выполнения мимической гимнастики.

    12. «Веселая мимическая гимнастика» (СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013)

    13. Комплект игрушек, фотографий детей для проведения артикуляционной гимнастики,

    14. «Веселая артикуляционная гимнастика»

    15. «Играйка-собирайка» для игры на магнитной доске, коврографе и столе.

    16. Небольшая магнитная доска.

    17. Небольшой коврограф.

    18. Тетради для средней и подготовительной   логопедических групп

     

    Центр «Учимся говорить» в групповом помещении

    1. Стеллаж или этажерка для пособий.

    2. Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков.

    3. Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики.

    4. Предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам (не более двух тем одномоментно).

    5. Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.

    6. Игры из серии «Умница». (Контуры. Что есть что. Кто есть кто.)

    7. Игры из серии «Учись, играя» (Кто в домике живет?).

    8. Лото «Парные картинки».

    9. Лото «Игрушки».

    10. Лото «Магазин».

    11. Игры для формирования и совершенствование грамматического строя речи.

    Центр «Маленькие конструкторы» в групповом помещении

    1. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.

    2. Крупная мозаика.

    3. Крупные конструкторы типа «Lego».

    4. Рамки-вкладыши по изучаемым лексическим темам.

    5. Рамки-вкладыши «Я изучаю размер».

    6. «Волшебный куб» (игрушка-вкладыш).

    7. Сборные игрушки (матрешки, пирамидки, домики, машинки).

    8. Разрезные картинки (2—4 части) по изучаемым лексическим темам со всеми видами разреза.

    9. Простые пазлы по изучаемым лексическим темам.

     

    Центр «Маленькие художники» в групповом помещении

    1. Толстые восковые и акварельные мелки.

    2. Цветной мел.

    3. Цветные карандаши.

    4. Гуашь.

    5. Акварельные краски для рисования пальчиками.

    6. Пластилин.

    7. Цветная и белая бумага.

    8. Картон.

    9. Наклейки.

    10. Ткани.

    11. Кисточки для рисования.

    12. Поролон.

    13. Клеевые карандаши.

    14. Наборное полотно.

    15. Доска.

    16. Коврограф.

    27. Магнитная доска.

     

    Центр «Маленькие математики» в групповом помещении

    1. Коврограф, наборное полотно, магнитная доска.

    2. Комплект геометрических фигур (круги, квадраты и треугольники разных размеров, окрашенные в основные цвета).

    3. Предметы и изображения предметов различной геометрической формы.

    4. Объемные геометрические формы (кубы и шары разного размера, окрашенные в основные цвета).

    5. Разнообразный счетный материал (предметные картинки, мелкие игрушки и предметы, природный материал).

    6. «Играйка 3» для развития математических способностей.

    7. Игры из серии «Учись, играя» (Цвет. Часть и целое. Фигуры. Формы).

    Центр «Маленькие строители» в групповом помещении

    1. Крупный строительный конструктор.

    2. Средний строительный конструктор.

    3. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, модели деревьев, мостов, домов и т.п.)

    4. Транспорт средний и крупный. Машинки деревянные, пластмассовые и металлические разных моделей.

     

    Центры «Здравствуй, книжка» и «Играем в театр» в групповом помещении

    1. Стеллаж для книг.

    2. Столик и два стульчика.

    3. Коврограф.

    4. Детские книги по программе.

    5. Любимые книжки детей.

    6. Книжки-малышки.

    7. Книжки-игрушки.

    8. Пособие Н. В. Нищевой «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста. Образовательные ситуации на основе текстов русских народных сказок».

    9. Различные виды театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный).

    10. Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба».

     

    3.  Описание материально- технического обеспечения Программы.

    Здание и помещения, участок детского сада соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций»; требованиям пожарной безопасности; требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.   

    Вид помещения Функциональное использование

     

     

     

     

     

     

     

    Оснащение

    Участок детского сада

    Прогулочные участки

    - прогулки,

    - игровая деятельность, досуги,

    -самостоятельная двигательная активность детей.

    Оборудование для игровой, двигательной, трудовой, познавательной деятельности детей

    Спортивная площадка

    Проведение физкультурных занятий, праздников, досугов

    Физкультурное оборудование для двигательной деятельности

    Помещения детского сада

    Групповые комнаты

    - игровая деятельность

    - учебная деятельность

    - самообслуживание

    - трудовая деятельность

    -самостоятельная творческая деятельность

    - ознакомление с природой, труд в природе

    -экспериментально-исследовательская деятельность

    Детская мебель для практической деятельности

    Книжный уголок

    Уголок для изобразительной детской деятельности

    Игровая мебель

    Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья»,«Магазин», «Парикмахерская», «Больница», Конструкторы различных видов

    Головоломки, пазлы, настольно-печатные игры, лото

    Дидактические игры по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим

    Различные виды театров

    Логоуголок

    Спальное помещение

    - дневной сон

    - гимнастика после сна

    Спальная мебель

    Раздевальная комната

    - проведение работы с детьми по формированию навыков самообслуживания

    - информационно-просветительская работа с родителями

    Раздевальные шкафчики для детей

    Информационный уголок

    Выставки детского творчества

    Наглядно-информационный материал для родителей

    Кабинет учителя-логопеда

    - занятия по коррекции речи

    -консультативная работа с родителями по коррекции речи детей

    Большое настенное зеркало

    Стол и стулья для учителя-логопеда и детей

    Игровой материал

    Развивающие игры

     

    Музыкально-спортивный зал

    -занятия по музыкальному воспитанию

    - индивидуальные занятия

    - творческие досуги

    - развлечения

    - театральные представления

    - праздники и утренники

    - занятия по физкультуре

    - утренняя гимнастика

    - педагогические советы

    родительские собрания и прочие мероприятия

    Шкаф для методической литературы

    Шкаф для пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

    Музыкальный центр

    Пианино

    Музыкальные инструменты для детей

    Коллекция аудио-, видеоматериалов

    Детские и взрослые костюмы

    Детские стулья

    Физкультурное оборудование для развития основных видов движений, общеразвивающих упражнений

     

    4.Описание обеспеченности методическими материалами

     и средствами обучения и воспитания

    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

     

    Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. «Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи».- М.: Просвещение, 2011

     

    Парциальные программы:

    Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012

     

    №

    Основные направления развития

    Образовательная технология и методические пособия

    1.

    Речевое развитие

    Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

    Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

    Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

    Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

    Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 6-7 лет. – М.: Вентана-Граф, 2008.

    Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.

    Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в подготовительной группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.

    Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб, 2006.

    Агронович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. СПб, 2001.

    Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантическим темам «Зима», «Осень». – М, 2002.

    Коноваленко В.В., КоноваленкоС.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе с ОНР 1,2,3, период – М, 2002.

    Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексико-семантической теме «Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна». – М, 2001.

    Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексико-семантической теме «Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна».- М., 2001

    Нищева Н.В.. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика-Синтез», 2005.

    Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. - М., 2001.

    Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР.- М.: Детство-Пресс, 2008.

     

    1.

    Физическое развитие

    1.Пензулаева Л.И. Методические пособия по физическому развитию дошкольников - М.: Владос, 2002;

    2.Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду - М.: Академия, 2006

    3.Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду./ конспекты занятий старшей группе),  М., Мозаика-Синтез, 2009;

    Горька Л.Г. , Обухова Л.А. «Занятия по физической культуре в ДОУ» М. – 2005г.

    Галина Гончарук « Игровая физкультура»,

    В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления» М. Линка-Пресс 2000г.

    Михаил Щетинин « Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой для дошкольников»,

    О.Н. Моргунова. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ»

    Адашкявичене «Баскетбол для дошкольников»,

    О.Б. Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей».

     

    Мониторинг

    1.Общероссийский мониторинг физической подготовленности - Постановление Правительства РФ от  29.12.2001;

    2.Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях - М.: Академия, 2002;

    3.Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду - М.: 1978

    4. М.А. Рунова  «Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей.- М.: Мозаика-Синтез, 2000. –  256 с.

    5. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 176 с. – (Приложение  к журналу «Управление ДОУ»)

    2.

    Познавательно-речевое развитие

    1.Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир - М.: Мозаика-Синтез, 2006;

    2.Степанова Г.В. Занятия по математике для детей 5-6 лет с трудностями в обучении.-М.: ТЦ Сфера, 2010.

    3. Степанова Г.В. Занятия по математике для детей 6-7лет с трудностями в обучении.-М.: ТЦ Сфера, 2010.

    4.Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2006;

    5.Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе - М.: Мозаика-Синтез, 2006;

    5..Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье - М.: Мозаика-Синтез, 2006;

    6.Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок - М.: Мозаика-Синтез, 2006

    7.Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М.: ТЦ Сфера, 209.

    8.Г.В. Степанова «Занятия по математике в детском саду для детей 6-7 лет с трудностями в обучении» М. Творческий Центр Сфера, 2010 год

    10.В.П.Новикова, Л.И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера для работы с детьми 3-7 лет». М. Мозаика-Синтез 2009 г

    11.Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада, первый и второй год обучения (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, М., 1993);

    12.Устранение общего недоразвития речи у дошкольников (М., 2003); устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, М., 2007);

    13.Методическое пособие «Коррекция нарушений речи у дошкольников» 1, 2 часть (под ред. Л.С. Сековец, М. 2005);

    14. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лексическим темам.- М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

     

    3.

    Социально-коммуникационное развитие

    1.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2006;
    2.Комарова Т.С., Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду – М.: Мозаика-синтез, 2006;

    3.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, инициативного - М.: Владос, 2004;

    4.Куцакова Л.В.  Нравственно-трудовое воспитание в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2007;

    5.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2009

    6.В.И. Петрова, Т.Д. Стульник « Этические беседы с детьми 4-7 лет. Нравственное воспитание в детском саду»/ пособие для педагогов и методистов. М. «Мозаика-Синтез»2007г

     

    4.

    Художественно-эстетическое

    1.Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет»/Программа и методические рекомендации. М. Мозаика-Синтез 2006г.

    2.Т.С. Комарова «Детское художественное творчество. для работы с детьми 2-7 лет» \ методическое пособие для воспитателей и педагогов. М. Мозаика-Синтез 2006г.

    5.Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» М. Мозаика-Синтез 2009г.

    6.Л.В. Куцакова «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4-7 лет» / Пособие для педагогов и родителей. М. Мозаика-Синтез 2007 г.

    7..Л.В. Куцакова « Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада» М. мозаика-синтез 2007г     ( 2 шт.)

    8.Л.В. Куцакова  «Занятия по конструированию  из строительного материала в подготовительной к школе группе датского сада» М. Мозаика-Синтез 2007 г.

    9..М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова «Народные праздники в детском саду. Для работы с детьми 5-7 лет / Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. М. Мозаика-Синтез 2005 г.

    10. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение  детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. – М.: Просвещение; Владос, 1994.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

    Общие сведения о МАДОУ

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 села Коноково муниципального образования Успенский район открыт в 2015г.

    Адрес: 352464   Краснодарский край Успенский район с. Коноково  ул.Ленина42

    Наш телефон, факс:          8861406244

    Электронная почта:         madou_ds3@mail,ru

    Режим работы групп для детей с нарушениями речи - 5 дней в неделю, суббота и воскресенье – выходные дни.

    Проектная мощность групп для детей с нарушениями речи: 20 детей, фактическая наполняемость: 28 детей.

    Используемые программы.

    Основные образовательные программы:

    - «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

    - Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. «Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи».- М.: Просвещение, 2011

    Парциальные программы:

    - Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012

    - приобщение родителей к участию в жизни детского сада через внедрение наиболее эффективных форм работы.

               Исходя из этих направлений используются различные виды и формы работы по взаимодействию с семьями дошкольников, предпочтение отдается инновационным формам сотрудничества: дни открытых дверей, устные журналы, индивидуальные беседы, консультации, практикумы, семинары, конференции, диспуты, дискуссии, беседы за круглым столом, деловые игры, совместные семейные праздники, соревнования, конкурсы, викторины, проектная деятельность и др. Подобные формы работы позволяют установить партнерские отношения с семьями воспитанников.